Найти тему
Бизнес школа

Книги, которые должен прочесть каждый предприниматель

Оглавление

Технологии предельно упрощают создание нового бизнеса. Но есть навыки и знания, без которых при этом не обойтись. В каких книгах искать мысли, которые помогут новому бизнесу развиваться?

Александр Остервальдер, Ив Пинье. Построение бизнес-моделей.

В самом начале «игры» в стартап стоит определиться с бизнес-планом. В этой книге собраны идеи более 470 бизнес-моделей от специалистов из 45 стран. Само название указывает на наличие в книге ценных идей как простых, так и довольно сложных бизнес-моделей, которые используют предприниматели и разного рода компании по всему миру. Определенно стоит внимания.

Александр Остервальдер, Ив Пинье. Построение бизнес-моделей.
Александр Остервальдер, Ив Пинье. Построение бизнес-моделей.

Дейл Карнеги. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.

Это старая школа: книга, впервые опубликованная в 1936 году, оказалась успешным сборником практических советов еще задолго до популяризации этого жанра. Почему она все еще актуальна? Потому что изучение колебаний и страхов, а также понимание мотивации и склонностей других людей всегда стоит во главе угла для любого предпринимателя. И неважно, предстоят ли вам переговоры с партнерами или же вам нужно будет толкать вдохновительную речь перед коллегами — и в том, и в другом случае вам обязательно потребуются навыки общения с людьми. Карнеги также получает бонус за блестящее название книги.

Дейл Карнеги. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.
Дейл Карнеги. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.

Чарльз Дахигг. Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе
сила-привычки.

Дахигг исследует поведенческие склонности компаний, лидеров и людей. В книге полно ценных находок. Понимая основные паттерны человеческого поведения, а также опираясь на силу человеческого мозга, которая позволяет создавать новые паттерны и заново откалибровывать старые, предприниматель может прогнозировать поведение клиентов и использовать его с выгодой для себя.

Чарльз Дахигг. Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе сила-привычки.
Чарльз Дахигг. Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе сила-привычки.

Эрик Рис. Бизнес с нуля.

Lean-стартап — сейчас это, конечно, уже порядком заезженное словосочетание, но лишь по той причине, что оно сохраняет свою актуальность для множества молодых компаний и начинающих предпринимателей. Технологии сделали возможным быстро и дешево открывать бизнес и при этом сразу же выходить на миллионные рынки. «Бережливая» модель помогает покончить с излишними телодвижениями и вообще со всем тем, за что клиент не собирается доплачивать.

Эрик Рис. Бизнес с нуля.
Эрик Рис. Бизнес с нуля.

Бенджамин Грэхем. Разумный инвестор.

Cогласно Уоррену Баффету, это лучшая книга по инвестициям. Рынки существенно изменились с тех пор, как Грэхэм в 1949 году опубликовал свою работу; но блестящий аллегорический стиль Грэхема, помогающий ему объяснить взлеты и падения индексов, наделяя их человеческими качествами, пожалуй, является стандартом, по которому обучаются все новые инвесторы, впервые сталкивающиеся с принципами работы фондовой биржи. Так называемый г-н Рынок (по Грэхэму) — этот одновременно милый и удручающий персонаж — определенно стоит внимания всех тех, кто хочет понять принципы биржевых торгов.

Бенджамин Грэхем. Разумный инвестор.
Бенджамин Грэхем. Разумный инвестор.

Стивен Шиффман. Техники холодных звонков. То, что реально работает.

Эта книга может показаться несколько архаичной для умов, погруженных в водоворот коммуникационных новинок. Однако, нравится вам это или нет, вам как предпринимателю придется брать в руки телефон и убеждать незнакомых людей сделать что-то, что принесет вам выгоду. Только представьте себе ту мощь, которую вам даст этот навык; собственно, для этого и написана книга.

Стивен Шиффман. Техники холодных звонков. То, что реально работает.
Стивен Шиффман. Техники холодных звонков. То, что реально работает.

Ноам Вассерман. Главная книга основателя бизнеса.

Еще больше информации об управлении людьми в вашей компании. Вассерман учит обходить будущие катастрофы с помощью подготовки. В некотором смысле эта книга вроде карты минного поля, которым может оказаться мир стартапов. Вам всегда было интересно, почему бизнес с друзьями — это риск? Почему брать в команду стартапа людей, у которых много похожих интересов — это плохая идея? Вам интересно, как правильно и без криков распределить прибыль? Эта книга поможет ответить на эти вопросы.

Ноам Вассерман. Главная книга основателя бизнеса .
Ноам Вассерман. Главная книга основателя бизнеса .

Уолтер Айзексон. Стив Джобс.

Почему начинающему предпринимателю стоит прочесть биографию Джобса? Причин может быть несколько, и самая незначительная из всех — это вдохновляющая история креативности, борьбы, успеха и искупления. Это также рассказ-предупреждение: новоиспеченные предприниматели и инвесторы могут многому научиться из недостатков Джобса, которые проявлялись в общении с друзьями и коллегами.

Также эта книга поможет ответить на краеугольные вопросы о том, что такое на самом деле успех и соизмерима ли та цена, которую за него платит человек (да и вообще, стоит ли игра свеч).

-9

В заключение:

Я ни в коем случае не хочу сказать, что это полный список того, что нужно прочесть каждому предпринимателю, или что это лучшие бизнес-книги в истории. Если вы прочитали какую-нибудь книгу, которая вдохновила вас в плане предпринимательства, расскажите о ней в комментариях. Спасибо за прочтение!

Источник