Найти тему
Redsale.BY

Тестируем свою взрослость: психологические признаки зрелого человека

Andrea Piacquadio by Pexels.com
Andrea Piacquadio by Pexels.com

Взрослому человеку намного легче быть не #ребенком, а быть тем взрослым, который опирается на свою ценность и не оценивает себя с позиции «плохой».

#Психологи Redsale.by предлагают вам рассмотреть ряд пунктов, по которым можно оценить свою взрослость. Примеряя на себе тот или иной пункт (приведенный ниже), не давайте себе оценку, просто примите к сведению для дальнейшей #работы над собой, над своим личностным ростом.

Психологические признаки взрослого человека

1) Принятие и отдача. Если ребенок только берет, то взрослый и берет, и умеет отдавать.

2) Отсутствие благодарности. Ребенок принимает от взрослых все как данность, взрослый же человек ценит все ресурсы, которые ему отдают, и глубоко, в полной мере переживает чувство благодарности.

3) Неумение ценить. Ребенок не ценит трудовые и душевные затраты родителя, ему кажется, что все легко и просто. Взрослый ценит и свои усилия, и чужие.

4) Реализация своих нужд. Малышу нужна поддержка взрослого человека для удовлетворения своих потребностей. Взрослый сам находит возможности для реализации своих нужд.

5) Глобализация процессов. Ребенок преувеличивает, порой - глобализирует. Например, мама сердится - малыш говорит: «Мама злая!» , или она дает наставления - и снова «Мама злая!». Взрослый же остается на уровне восприятия самого процесса. Т.е. «Мама злится, потому что чем-то недовольна, ты тоже можешь быть чем-то недоволен и тоже можешь злиться».

6) Функционал. Часто дети воспринимают родителей не как живых людей, а как функциональных существ, которые просто им «должны» априори. Потому ребенок и ждет от других людей заботы и внимания, не особо вникая в то, есть ли у них на это ресурсы. Взрослый же имеет представление о ресурсах каждого человека, которыми он распоряжается только по своему усмотрению.

7) Ответственность. Пока малыш не дорос до осознания ответственности, за него принимают решения родители, печалясь и заботясь о нем. Взрослый же берет на себя ответственность сам, осознает последствия, делает выбор и отдает себе отчет в содеянном.

8) Грандиозность. Порой ребенок превозносит другого человека – «очень злой», «очень-очень добрый». Взрослый никого не превозносит, а подмечает особенности конкретного человека в реальной ситуации.

9) Опыт. Подрастающему человечку важно опираться на опыт родителя, спрашивать его совета или мнения. Взрослому человеку с уже накопленным опытом важно этот опыт наращивать, уважать и опираться на него.

10) Сепарационная поддержка. Малыш нуждается, чтобы его принимали как отдельность, чтобы его отражали, поддерживали сепарацию и при этом сохраняли взаимосвязи. Взрослый сам, опираясь на свои ресурсы, вполне может поддерживать свои отношения и сохранять свою отдельность.

11) Эмоциональное состояние. В детском возрасте сложно справиться со своими эмоциями. Ребенку нужна #поддержка родителя, который всегда придет на помощь, успокоит, погладит по головке и даст возможность пережить эмоциональный всплеск. Взрослый же сразу идентифицирует свои возникшие чувства в конкретный момент времени, и ему совсем не нужно разрешение на то, чтобы считать их значимыми и ценными.

Пока у детей недостаточно ресурсов, чтобы справиться со своими ограничениями, им нужные взрослые, способные преодолеть все этапы взросления, причем такие, которые уже сами прошли через это.

Если #мама или папа все еще невзрослые и незрелые, ребенок тоже не взрослеет. Его сепарации не происходит, гиперболизация восприятия мира сохраняется. Причем идет процесс накопления агрессии и страха перед «своим» взрослым родителем и «своим» взрослым «Я», которые скрыты защитными ширмами. Агрессия и страх в будущем проецируются на окружающих людей.