Работа в офисе, на удаленке или «приглашенной звездой», в только что собранном проекте всегда сопряжена с коллективным мнением. Нужно понравится не только ЛПР (лицу принимающему решение), но и его подчиненным, коллегам. Возможно в этой команде будет человек, чей «хлеб» вы забрали и он настроен заведомо недружелюбно. Однако, дело есть дело и само себя оно не сделает, но как быть если помимо творческих и рабочих трудностей вы столкнулись с саботажем?
Саботаж – это умышленный отказ следовать существующим или намечающимся правилам на рабочем месте. Обычно это несогласие не озвучивается работодателю напрямую, а выражается тихо — в действиях и поведении.
Признаки саботажа:
· Показатели эффективности падают.
· Сотрудники практикуют «игру в пинг-понг».
· У коллектива начался синдром вечной сиесты.
· Здоровая коммуникация в коллективе страдает.
· Команда разбилась на маленькие противные группки.
· В команде завёлся «плохой парень».
· Подчинённые плетут интриги.
· Ваши люди ходят на собеседования в другие компании.
Пример: отказывается верстать сайт с вашим дизайном, потому что «ему не нравится макет», хотя руководитель его утвердил.
Неважно, сколько сил и времени компания потратила — саботажник может свести результаты на «нет» хамством, придирками и нежеланием выполнять свои трудовые обязанности.
Важно уметь отделять конструктивное сопротивление от деструктивного. В первом случае персонал пытается достучаться до руководства. Во втором речь идет о личной обиде и негативном отношении, а цель — именно навредить, «поставить на место».
Чтобы выявить саботажника, нужно обращать внимание на «звоночки»: кто недавно был понижен или не получил повышение, на которое рассчитывал, с кем был конфликт у руководства, кто плохо воспринял новость об изменениях в регламентах и пр. Также важно обращать внимание на такие черты характера как мстительность, злопамятность, раздражительность, вспыльчивость.
Стоит попробовать:
1) Опираться на интересы дела, а не свои собственные симпатии и антипатии.
В контраргументах апеллируйте к задаче проекта, конечной цели всего к чему мы идем, выключите «мне нравится» или «мне не нравится» и включите «будет работать» или «не будет работать» и почему… Т.е. связка «не будет работать, потому что мне не нравится» — не прокатит. Вам нужно четко донести свою позицию до противоположной стороны и предложить (по возможности) сделать тест, опрос потребителей и так далее. Это может быть весомым аргументом в споре о вкусах.
2) Давайте говорить о действиях, а не о эмоциях.
Выключайте экспрессию и краски, если вы слышите в ответ поток эмоций, то стоит свести их к одному простому вопросу: «Что будем делать?» Из ситуации всегда есть выход.
3) Рациональный подход
Управление должно быть рентабельным и издержки на управление не должны быть избыточными. Если в команде начинается саботаж, то проще «устранить» причину этого явления, чем бороться с таким сотрудником, пытаясь ему угодить и устраивая под него все коммуникации. Он будет и дальше действовать похожим образом, деморализовать персонал, заражать токсичностью. Индивидуальный подход, не есть индивидуальное попустительство.
Каждым можно управлять, не каждым нужно.
Пример: обиделся на руководство и стер все файлы или заменил ссылки, тексты, сопроводил гадкими надписями. А может «случайно» уничтожил результаты работ за последние три года.
Если ничего не помогает, ваша задача спокойно обратить внимание на деструктивный подход коллеги. Не вы брали его на работу и не вам его увольнять, это максимум, что вы можете сделать. И не переживайте, что вы что-то сделали «не так», здоровая психика всегда ищет корень проблемы в себе, в то время как «саботажник» будет уверен, что он всегда прав, все сделал правильно, а виноваты все, кроме него.
А что думаете Вы? Пишите.
Понравилась статья - ставим 👍 и подписываемся 🙌
#офисныебудни #саботаж #дизайндлябизнеса #дизайн #произвожувпечатление #алисаалмазова #дизайн
© 2009-2022. Все права защищены, alisa-almazova.ru