Не заряжает генератор? Возможно это поможет(ваз 2110 8кл инж)

1,8K прочитали

Сразу прошу прощения за возможные ошибки или неправильные термины 🤫

Столкнулся с такой проблемой что пропала зарядка аккумулятора, без всяких проверок сразу полез проверять регулятор напряжения, т.к у меня в большинстве случае была проблема в них, в этот раз все было также, купив новый регулятор(щетки, шоколадка) поставил , проверил работает, ну и хотел было благополучно забыть эту проблему.

Старый регулятор напряжения
Старый регулятор напряжения

Но у генератора были свои планы на этот счет.

Вечером завожу машину опять нет зарядки , бортовик ругается( он у меня с голосовым интерфейсом) мол пониженной напряжение бортовой цепи. Я был в недоумении ведь я только поменял регулятор напряжения.

Было решено снять генератор и с помощью интернета, статей и ютуба, проверить генератор на неисправность.

Сняв генератор я прозвонил мультиметром все составляющие генератора:

  • Диодный мост
  • Ротор (проверка на пробой и замыкания)
  • Обмотка статора (проверка на пробой и замыкания)
  • Регулятор напряжения ( был куплен ещё один новый)
  • ремень я натягивал( если вдруг кто держит такую мысль в голове читая это)
  • Сопротивление токосьемных колец
Гегератор собранный после проверок
Гегератор собранный после проверок

Как результат все было вроде как исправно.

( точно знать я не мог, все таки это все было в домашних условиях, но под чутким руководством ютуба😁)

Снова пошёл ставить все на авто, в надежде само заработает , ведь все исправно и лично проверено. Сразу скажу этого не произошло заряда , что до , что после не было. Повторить процедуру снятия и проверки всего снова на два раза, наконец таки решил копать в другом месте. Но чтобы окончательно убедиться что генератор может давать напряжение , я собрал схему с лампочкой и аккумулятором, покрутив от руки шкиф, с лампой малой мощности (3вт-ную ).все работало на ура.

И тут меня поситили мысли , что нет возбуждения генератора ,за которую как выяснилось отвечает контрольная лампочка приборной панели.

Приборка у меня старого образца с механическим одометром
Приборка у меня старого образца с механическим одометром

Сняв приборку я увидел припаяный диод соединяющий контакты платы приборки, прозвонил его мультиметром и выяснилось что он был пробит т.к пропускал сопротивление в обе стороны. Не долго думая выпал диод со старой приборной панели и припаял к нынешней приборке.

Вот этот диод был перепаян
Вот этот диод был перепаян

Завожу машину и опять перед глазами и на слуху пониженное напряжение бортовой цепи. Но сделав перегазовку эта проблема ушла и генератор в штатном режиме начал работать.

Вот так я несколько раз копался в том месте, где как оказалось было все исправно, поэтому смотрите шире.

P.s проблему с постоянной перегазовкой , чтобы возбудить генератор тоже была решена, о ней в след статье.