Существуют профессии, о которых мы знаем совсем немного или не знаем вообще. Среди них — диспетчер такси, работа которого в действительности намного сложнее и серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Большинство из нас уверено: нет ничего проще, чем принять заказ, а затем через некоторое время сообщить клиенту о том, что такси ждет его у подъезда. Однако слаженность и видимая простота работы достигается большими усилиями.
Диспетчер такси — это лицо компании.
Диспетчер всегда вежлив, всегда поможет найти путь, если заблудился, ободрит, если устал, пожелает удачи, поставит на место, если расслабился и рассудит любой возникший спор. Поскольку диспетчеру приходится ежеминутно общаться с клиентами, он должен обладать приятным голосом, отличной дикцией и хорошей памятью. Также важно умение работать в быстром темпе или при необходимости менять его, в зависимости от количества клиентов в будние или выходные дни. Для диспетчера обязательно знание города, ведь иногда ему приходится подсказывать водителю такси кратчайший путь к пункту назначения. Также диспетчер обязан уметь быстро и грамотно рассчитывать стоимость поездки из одного пункта в другой в случае, если заказчик захочет выяснить этот вопрос заранее.
От диспетчера также требуется знание компьютера и высокая скорость печати. Этот навык может быть жизненно необходим при большом количестве заказов.
Помимо основных навыков, диспетчер должен обладать подходящими качествами личности. При общении с клиентами большое значение имеют тактичность, коммуникабельность и воспитанность диспетчера, поскольку от них во многом зависит, позвонит ли клиент в это же такси еще раз. Также от диспетчера требуются организаторские навыки, ведь ему придется координировать работу не одного десятка водителей. Важен и высокий уровень ответственности.
Основное качество диспетчера — это, конечно же, стрессоустойчивость. Быстрый темп и высокая интенсивность работы, а также отрицательно настроенные клиенты — привычная ситуация, в которой ему приходится трудиться. Помимо этого, необходима быстрота реакции и сообразительность. Это качество особенно важно в критических ситуациях, например, если клиент опаздывает на важную встречу или на поезд, а такси стоит в пробке.
Как правило, диспетчерами в такси становятся женщины. Это неслучайно, поскольку они могут воспринимать и одновременно обрабатывать большие объемы информации. Диспетчер такси — это идеальная профессия для общительных и позитивно настроенных людей. Высокая работоспособность, активность и хорошее настроение — залог успеха в этой интересной и динамичной работе.