От состояния трансмиссионной жидкости в АКПП напрямую зависят качество работы и срок службы узла. Далеко не все автовладельцы уделяют маслу в коробке передач должное внимание, что в будущем может стать причиной серьёзных денежных трат. При этом, в Сети активно обсуждают вопрос замены трансмиссионной жидкости по времени. Не секрет, что моторное масло в двигателе следует обновлять или по пробегу, или через после начала использования. Есть ли такие правила для ATF-жидкости в АКПП? Давайте разбираться.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Автопроизводителями установлены чёткие интервалы по замене масла в двигателе. Сейчас они обычно составляют 15 000 километров пробега или один год. На практике лучше менять масло в двигателе чаще, но мы будем отталкиваться от рекомендуемых производителями интервалов ТО. Далеко не все автомобилисты проезжают за год 15 000 километров, поэтому им нужно менять смазывающий материал через год после начала его использования.
Рекомендация заливать новое моторное масло каждый год связана с изменением свойств смазывающего материала под воздействием времени. Находясь в двигателе, масло подвергаются окислению и химическим процессам, которые негативно сказываются на характеристиках продукта. Давайте узнаем, нужно ли менять трансмиссионную жидкость по времени эксплуатации.
Многие автопроизводители не устанавливают чёткий регламент по замене масла в АКПП. В среднем считается, что эту процедуру нужно производить раз в 60 000 километров пробега. При суровых условиях эксплуатации этот интервал уменьшается вплоть до четырёх раз. Трансмиссионная жидкость выполняет целый ряд важных задач, поэтому от её состояния напрямую зависит срок службы АКПП.
Чётко установленного регламента по замене масла в автоматической коробке передач нет, но специалисты сформировали рекомендации, позволяющие правильно обслуживать дорогостоящий узел. Если обратить внимание на канистру с ATF-жидкостью, можно увидеть, что производители устанавливают срок службы смазывающего материала в 5 лет. Это значение одинаковое почти у всех трансмиссионных жидкостей, вне зависимости от ценового сегмента.
Получается, что масло для автоматических КПП более устойчиво к окислению и химических процессам. Тем не менее, оно тоже требует замены по сроку эксплуатации. Если автомобиль не проезжает за 5 лет больше установленных 60 000 километров пробега, ATF-жидкость следует заменить на новую.