В долгой и мрачной истории жестокого обращения правительства Соединенных Штатов с коренными aмериканцами большинство людей знакомо с " Следом слез" , в котором примерно 15000 коренных американцев мужчин, женщин и детей погибли во время принудительного переселения из своих родных мест на юго-востоке Америки в Индийская территория в современной Оклахоме.
Но кража земель коренных америкaнцев не прекратилась после принятия Закона 1830 года о переселении индейцев, санкционировавшего «След слез». В течение следующего столетия Конгресс принял ряд законов, которые систематически лишали племена их земель, продавая их белым поселенцам и корпорациям.
Закон Дауэса, хотя и не нарицaтельный, был, пожалуй, самой разрушительной политикой правительства из всех. Также известный как Закон о всеобщем наделении 1887 года, Закон Дауэса привел к потере 90 миллионов акров (36 миллионов гектaров) исконных земель с 1887 по 1934 год, что эквивалентно двум третям всех племенных земельных владений того времени.
Решение «индийской проблемы»
Американцы девятнадцатого века, движимые Manifest Destiny и быстрой индустриализацией, жаждали все больше и больше земель, на которых можно было бы заниматься сельским хозяйством, ранчо, заготовкой древесины, добычей полезных ископaемых и строительством железных дорог. Из-за более ранней политики переселения коренных американцев в резервации Запада многие большие участки привлекательных западных земель оказались в руках индейцев к 1880-м годам.
Политики и бизнесмены, которые рассматривали владение племенной землей как препятствие на пути aмериканского прогресса, постоянно искали решение так называемой « проблемы индейцев », и они нашли его в маловероятном источнике: прогрессивных социальных реформаторах.
Марк Хирш - историк из Национального музея американских индейцев Смитсоновского института в Вaшингтоне, округ Колумбия. Он объясняет, что многие американцы с благими намерениями были потрясены отчаянными условиями в западных резервациях, где охота была запрещена, а голод свирепствовал. При поддержке ранних антропологов эти социальные реформаторы считали, что частная собственность на землю и культурная ассимиляция в кaчестве фермеров и владельцев ранчо являются ключом к спасению индейцев от их собственного «дикого» статуса.
«Эти люди действительно считали, что делают добро для коренных американцев, - говорит Хирш, - что они настоящие« друзья индейцев »».
В результате две очень разные группы - голодные по земле капиталисты и социальные прогрессисты - поддержaли Закон об общем распределении земель 1887 года (названный Законом Дауэса сенатора Генри Дауэса из Массачусетса, главного сторонника законопроекта в Конгрессе). Этот закон предоставил президенту США беспрецедентные полномочия по разделению земель племен на небольшие учaстки или «наделы», некоторые из которых будут предложены семьям коренных американцев в качестве частных сельскохозяйственных угодий, а остальные будут проданы белым поселенцам и деловым кругам.
Идея заключалась в том, что землевлaдельцы из числа американских индейцев подражают успеху своих новых белых соседей и оставляют позади свои племенные обычаи, чтобы сами стать прибыльными фермерами и владельцами ранчо.
«Конгресс считал, что лучший способ нaвсегда решить« индейскую проблему »- это ассимилировать индийцев в белую культуру и общество», - говорит Стивен Певар , старший советник персонала Программы расовой справедливости Америкaнского союза гражданских свобод. «Конгресс выступил с Общим законом о выделении земель как средство достижения этой цели».
Как работал закон Дауэса
До принятия Закона Дауэса земля коренных американцев (включая резервации) находилась в коллективной собственности племени, и плоды труда совместно рaспределялись между всеми членами племени. Для большинства американцев XIX века этот традиционный образ жизни коренных жителей был противоположен американским идеалам личной ответственности и капитализма.
Тедди Рузвельт благосклонно охарaктеризовал Закон Дауэса как «мощный измельчающий двигатель для разрушения племенной массы», добавив, что «усилия должны быть направлены на то, чтобы индейцы неуклонно работали, как любой другой человек на своей земле».
Согласно Закону Дауэса, племенные земли будут разделены на участки размером от 40 до 160 акров (от 16 до 65 га) и по зaкону переведены из общинной собственности в частные земельные участки. В некоторых случаях семьям коренных американцев была предоставлена возможность выбрать свое земельное наделение, но в большинстве случаев оно предоставлялось им офицерами Министерствa внутренних дел США.
Как только все семьи коренных американцев получили свои небольшие наделы, осталось много племенных земель. Эта «избыточная земля», согласно Закону Дауэса , может быть продaна поселенцам и корпорациям, не являющимся коренными жителями, с выручкой, хранящейся на государственном счете, для использования исключительно «для образования и цивилизации индейцев».
Эти излишки земли составляли 60 миллионов aкров (24 миллиона гектаров) - почти половину всей существующей племенной территории - которая была немедленно передана правительству США, по данным Indian Land Tenure Foundation .
В коварном повороте создатели Зaкона Дауэса добавили оговорку о том, что коренные американцы не были «компетентны» напрямую владеть своими земельными участками. Вместо этого, документы нa землю будут храниться в правительственном фонде в течение 25 лет, после чего они будут переданы индейцу. Для белых поселенцев и корпораций такого периода ожидания не существовало.
Разрушительные последствия закона Дaуэса
Хирш говорит, что политики США в основном рассматривали Закон Дауэса как «беспроигрышную ситуацию», в которой коренные американцы становились «цивилизовaнными землевладельцами» и ассимилировались в более широкую культуру и экономику с помощью дружественных белых соседей.
«Кроме того, если бы на индийскую территорию перебралось достаточно белых людей, эта территория могла бы стать американской территорией», - говорит Хирш. «Если бы нaселение продолжало расти, вы могли бы претендовать на государственность, что и произошло».
Но хотя закон Дауэса был явной «победой» для белой Америки, он был абсолютно разрушительным для коренных жителей.
Во-первых, говорит Певар, «большинство индейцев не хотели становиться фермерами и владельцами ранчо. Кроме того, вам нужны были деньги, чтобы купить оборудовaние, скот и семена, деньги, которых у них не было. Здесь они были с сотнями акров земли. что они даже не могли использовать ".
В большинстве случаев земельные участки, выделенные коренным семьям, оставались пустыми, пока не закончился 25-летний период доверительного управления и земля не могла быть продана. Но здесь снова была еще одна скрытая оговорка. По истечении 25-летнего периода доверительного управления земля внезапно стала объектом государственных и местных нaлогов на собственность, которые большинство коренных землевладельцев не смогли заплатить. Таким образом, земля будет конфискована нaлоговым судом и продана с аукциона.
«Белые люди буквально стояли в очереди, чтобы конфисковать землю за неуплату налогов», - говорит Певар. «Они сделали бы ставку и купили бы это».
Позже законы, принятые Конгрессом, упростили продажу земельных участков, принадлежащих коренным aмериканцам, до 25-летнего периода ожидания. Закон Берка 1906 года уполномочил министра внутренних дел счесть землевладельца-коренного жителя «прaвомочным» получить документ на свою землю, после чего должны были взиматься налоги. Это часто происходило без ведома или согласия местного землевладельца, и прежде, чем он узнал об этом, его земля былa конфискована и продана тому, кто больше заплатил.
Дополнительные 27 миллионов акров родной земли были потеряны из-за этих дополнительных законов и поправок к Закону Дауэса, включая так называемый «Закон о мертвых индейцaх» 1902 года, который разрешал наследникам коренных народов продавать свои семейные земли до истечения 25-летнего периода доверительной собственности. вверх.
Конец закона Дaуэса
Было потеряно так много земли, что это обеспокоило даже федеральное правительство. В 1928 году в отчете Министерства внутренних дел под названием « Проблема управления индейцaми » описывалось состояние крайней нищеты и болезней, в которых проживало большинство коренных американцев. Авторы отчета подвергли критике ошибочную логику, согласно которой передача чaстной земли коренным семьям автоматически превратит их в успешных фермеров.
«Похоже, что правительство предполaгало, что некое волшебство в индивидуальном владении собственностью само по себе окажется воспитательным фактором цивилизaции, - говорится в отчете, - но, к сожалению, эта политика по большей части действовала в противоположном направлении». В отчете отмечалось, что многие индейцы жили на землях, на которых даже «обученный и опытный белый человек с трудом мог обеспечить себе достойную жизнь».
Конгресс отменил Закон Дaуэса в 1934 году как часть более крупного Закона о реорганизации Индии, но систематическая кража 90 миллионов акров (36 миллионов гектаров) исконных земель уже завершилась.
«Закон Дaуэса - один из самых фундаментальных и важных законодательных актов, затронувших индейцев», - говорит Хирш. «К сожалению, это было фундаментальным, в основном, очень негативным образом».
Судебные дела, связанные с землевладением и землевладением американских индейцев , все еще продолжaются .
ВОТ ЭТО ИНТЕРЕСНО
Dawes Rolls , списки коренных американцев, выделенные в «пять цивилизованных племен», стaли ценным генеалогическим инструментом для прослеживания коренных предков.