Всем привет!
Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.
Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.
Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.
Итак, поехали!
Превзойти «захватывающее эпическое действо!», снятое в 1981 году с Лоуренсом Оливье в главной роли, было бы нетрудно даже для фильма с более скромным бюджетом, чем у честолюбивого ремейка французского режиссера Луи Леттерье («Перевозчик», «Невероятный Халк»).
Первая «Битва» осталась для многих, включая и самого Леттерье, бесценным фильмом из детства, но подобное лучше оставить для ностальгических туманных воспоминаний об огромных клювастых монстрах, нахмуренном Зевсе и оголенных филейных частях Андромеды. Хотя чудовища маэстро покадровой анимации Рэя Харрихаузена не утратили своего очарования, все прочее – от игры Гэрри Хэмлина с его накладными мускулами из прессованных опилок и механической совы, чирикающей, словно дешевая модель R 2- D 2, до нескольких эпизодов, кошмарно снятых «день-под-ночь», - скрипит, как несмазанная дверь сарая. Трудно поверить, что оригинальный фильм был выпущен в том же году, что и «В поисках утраченного ковчега», и на целый год позже, чем «Империя наносит ответный удар».
Для своего времени оригинал был великолепен, но очень быстро устарел. Что ж, значит, это был идеальный материал для ремейка: в принципе, сама идея всем нравится, но недостатки в ее воплощении очевидны.
К новой версии было написано несколько вариантов сценария, однако все краеугольные камни сюжета остались на своих местах: Персей (Сэм Уортингтон), сын Зевса, должен обезглавить Медузу, ужасную женщину со змеями вместо прически, чтобы обратить в камень Кракена, чудовищного морского Титана, и спасти уготованную ему в жертву царевну Андромеду. Однако у проекта сменился режиссер (Стивен Норрингтон режиссер «Лиги выдающихся джентльменов», покинул съемочную площадку), в связи с чем последовали неизбежные поправки, изъятия и добавления.
Философия фильма в варианте Леттерье выражается девизом «Больше, лучше, круче» - режиссер видит своего Персея кем-то вроде античного Брюса Бэннера, которого вместо гамма-облучения терзает ненавистное ему божественное наследие. Он – герой с внутренним конфликтом. Это же намного лучше, чем «настоящий» герой, тот Персей из оригинала, который с распростертыми объятиями принимает все дары Зевса и использует их как оружие.
Можно сказать, что путь ремейка «Битвы» был не менее тернист, чем путешествие самого Персея. Прежде всего, Леттерье пришлось продолжать работу, начатую Норрингтоном, хотя о своем предшественнике режиссер говорит исключительно хвалебные слова: «То, что он снял – это просто великолепно, потрясающая концептуальная работа, так что переход получился очень легким». К тому же график работ для такой постановки оказался необычайно жестким. И, наконец, сами съемки тоже шли нелегко. Леттерье не пожелал идти путем «300 спартанцев» - чистенькая работа в павильоне и 90% компьютерной графики; он хотел снимать фильм на натуре, визуально в духе «Властелина колец». Он вспоминал: «Во время кастинга я сказал: «Должен вас предупредить, что фильм большой, сроки жесткие, море визуальных и практических эффектов, ветер, дождь, грязь, дым и т.д. и т.п. Вы все на свете проклянете!»
То, что сниматься у Леттерье физически труднее, чем у Кэмерона в «Аватаре», неудивительно, однако Уортингтон настаивал, что что и на съемках «Терминатора: Да придет спаситель» ему было полегче. «Фильм такого калибра, настоящий эпос, должен сниматься именно так – в самых разных изумительных местах. Ты знаешь, что будешь по уши в грязи, что промокнешь до нитки, но без этого не было бы так весело!»
И ведь правда, ни один из тех, кто столько времени находился на съемочной площадке, не грустил. Всюду царил оптимизм, и свидетельство тому – масса дружеских подколок. «У нас тут весело! – не единожды отмечал Леттерье. – Это же два года моей жизни и год жизни всех других. Так давайте получим от этого удовольствие». Он надеялся, и не напрасно, что этими же эмоциями будет проникнута и сама картина. Этот вариант «Битвы титанов» определенно жестче оригинала, но никто не говорит, что он мрачнее. Как раз в этом авторы ремейка сознательно и с удовольствием отклонились от первоисточника.
«Сначала все думали, что это будут еще одни «300 спартанцев», но это не так, - утверждает Уортингтон. – Фильм просто умора. Мы постарались, чтобы он был смешным. Все сначала говорили, мол, это должно быть что-то жесткое, брутальное и грязное, как «Гладиатор». Конечно, это грязное кино, снимали-то в грязи по уши. Но фильм в итоге получился веселым и жизнерадостным».
А в целом, получилось почти настоящее семейное кино, совсем как та первая «Битва титанов», которую многие смотрели в детстве. Это фильм для всех.
Подписывайтесь на канал и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями, предложениями и пожеланиями.
Важно мнение каждого!