Найти тему

Замена резиновых втулок штанг задней подвески ВАЗ-2107 своими руками

Резиновые втулки штанг задней подвески заменяют в случае их износа, повреждения, потери эластичности, что характеризуется "гулянием" заднего моста относительно кузова, а также снижением уровня комфорта при движении.

Рекомендуется замена штанг в сборе, однако, при их хорошем состоянии можно заменить только сами резиновые втулки, чем сейчас и займемся.

Для работы нам понадобятся:

  • Два ключа и торцевая головка "на 19"
  • Молоток, кувалдочка, большая плоская и фигурная отвертки, монтажная лопатка
  • Щетка металлическая, наждачная бумага, "жидкий ключ", "болгарка" и газовая горелка (при необходимости)
  • Тиски большие
  • Подходящие оправки и т.н. "пуля"
  • Комплект новых резиновых втулок, запасной комплект металлических втулок и крепежа
  • Пушсало или другая консистентная смазка, графитовая и медная смазки, мыльный раствор
-2

Втулки всех штанг имеют одинаковую конструкцию и различаются только размерами: 6 малых втулок на верхних (малых) продольных штангах (тягах) и поперечной штанге, и 4 малых втулки на нижних (больших) продольных тягах.

-3

Перед началом работы автомобиль необходимо надежно зафиксировать, снимать штанги с заменой втулок следует поочередно, дабы не допустить смещения и увода моста относительно кузова.

-4

Начнем с замены втулок малой продольной тяги.

-5

Отворачиваем гайки крепления, вынимаем болты с шайбами и снимаем штангу.

-6

Сначала с помощью оправки и т.н. "пули" - болта М12 со сточеной шляпкой выпрессовываем металлическую втулку.

-7
-8

Затем, с помощью большой отвертки вытаскиваем резиновую втулку и осматриваем штангу на наличие повреждений, трещин в сварочных швах, состояние внутренней поверхности. С помощью грубой наждачной бумаги очищаем внутреннюю поверхность от рыхлой ржавчины, смазываем мыльным раствором и с помощью кувалдочки или тисков запрессовываем новую резиновую втулку.

-9

Затем, с помощью той же "пули" запрессовываем металлическую втулку. Перед запрессовкой старые втулки необходимо зачистить от рыхлой ржавчины, убрать заусенцы, при большой степени поражения коррозией заменить на новые.

-10

Для противодействия прикипанию к резине втулку можно смазать медной высыхающей смазкой.

-11

Также, смазываем крепеж для предотвращения закисания и проблем со снятием в будущем. Устанавливаем штангу на место в порядке, обратном снятию.

Усилие затяжки крепления штанг - 8 кгс*м, крепления амортизаторов - 6 кгс*м, окончательную затяжку необходимо производить с нагруженной подвеской под весом автомобиля.

Аналогично снимаем и перепрессовываем большие продольные штанги, в них устанавливаются большие резиновые и металлические втулки.

Для доступа к нижнему болту крепления на необходимо отсоединить и отвести в сторону крепление амортизатора.

При установке обратно следует обратить внимание на правильность расположения ограничителя троса ручного тормоза.

-12

При замене поперечной штанги может возникнуть проблема со снятием болта крепления к кронштейну кузова из-за мешающей чашки и пружины - следует поработать домкратом и монтажной лопаткой.

-13
-14

При установке обратно болт следует вставлять со стороны пружины, иначе он будет задевать за чашку.

-15

После окончания работ еще раз проверяем затяжку болтов крепления при нагруженной подвеске автомобиля.

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!