Резиновые втулки штанг задней подвески заменяют в случае их износа, повреждения, потери эластичности, что характеризуется "гулянием" заднего моста относительно кузова, а также снижением уровня комфорта при движении.
Рекомендуется замена штанг в сборе, однако, при их хорошем состоянии можно заменить только сами резиновые втулки, чем сейчас и займемся.
Для работы нам понадобятся:
- Два ключа и торцевая головка "на 19"
- Молоток, кувалдочка, большая плоская и фигурная отвертки, монтажная лопатка
- Щетка металлическая, наждачная бумага, "жидкий ключ", "болгарка" и газовая горелка (при необходимости)
- Тиски большие
- Подходящие оправки и т.н. "пуля"
- Комплект новых резиновых втулок, запасной комплект металлических втулок и крепежа
- Пушсало или другая консистентная смазка, графитовая и медная смазки, мыльный раствор
Втулки всех штанг имеют одинаковую конструкцию и различаются только размерами: 6 малых втулок на верхних (малых) продольных штангах (тягах) и поперечной штанге, и 4 малых втулки на нижних (больших) продольных тягах.
Перед началом работы автомобиль необходимо надежно зафиксировать, снимать штанги с заменой втулок следует поочередно, дабы не допустить смещения и увода моста относительно кузова.
Начнем с замены втулок малой продольной тяги.
Отворачиваем гайки крепления, вынимаем болты с шайбами и снимаем штангу.
Сначала с помощью оправки и т.н. "пули" - болта М12 со сточеной шляпкой выпрессовываем металлическую втулку.
Затем, с помощью большой отвертки вытаскиваем резиновую втулку и осматриваем штангу на наличие повреждений, трещин в сварочных швах, состояние внутренней поверхности. С помощью грубой наждачной бумаги очищаем внутреннюю поверхность от рыхлой ржавчины, смазываем мыльным раствором и с помощью кувалдочки или тисков запрессовываем новую резиновую втулку.
Затем, с помощью той же "пули" запрессовываем металлическую втулку. Перед запрессовкой старые втулки необходимо зачистить от рыхлой ржавчины, убрать заусенцы, при большой степени поражения коррозией заменить на новые.
Для противодействия прикипанию к резине втулку можно смазать медной высыхающей смазкой.
Также, смазываем крепеж для предотвращения закисания и проблем со снятием в будущем. Устанавливаем штангу на место в порядке, обратном снятию.
Усилие затяжки крепления штанг - 8 кгс*м, крепления амортизаторов - 6 кгс*м, окончательную затяжку необходимо производить с нагруженной подвеской под весом автомобиля.
Аналогично снимаем и перепрессовываем большие продольные штанги, в них устанавливаются большие резиновые и металлические втулки.
Для доступа к нижнему болту крепления на необходимо отсоединить и отвести в сторону крепление амортизатора.
При установке обратно следует обратить внимание на правильность расположения ограничителя троса ручного тормоза.
При замене поперечной штанги может возникнуть проблема со снятием болта крепления к кронштейну кузова из-за мешающей чашки и пружины - следует поработать домкратом и монтажной лопаткой.
При установке обратно болт следует вставлять со стороны пружины, иначе он будет задевать за чашку.
После окончания работ еще раз проверяем затяжку болтов крепления при нагруженной подвеске автомобиля.