Признаюсь, было время, когда составление контент-планов было моей головной болью каждый месяц. Темы для публикаций получались банальными и однообразными — я просто не понимала, что может заинтересовать подписчиков, а что нет.
Я набивала шишки и действовала методом проб и ошибок — зато теперь я не только не парюсь с составлением контент-планов, но и могу поделиться своими советами на этот счет!
Рассказываю, с чего начать составление контент-плана и где искать идеи для вдохновения!
Аналитика
Всегда начинаем с аналитики — только так вы будете мыслить структурно при составлении нового кп и будете четко понимать, что интересно вашим подписчикам, а что бездумно пролистывается.
Для аналитики советую использовать сервис Popsters, а также встроенный функционал для статистики по каждой соцсети. Оцените, какого рода публикации вызывают больше положительных реакций пользователей, а какие — только тишину и скупые лайки. Последние выкидывайте из контент-плана безжалостно. Кстати, делать комплексную аналитику вашего аккаунта и аккаунта ваших конкурентов мы учим на курсе « Контент-маркетинг в социальных сетях » в школе Семантика.
Анализируйте опубликованный контент каждый месяц: предпочтения аудитории меняются очень быстро, и то, что так круто заходило пару месяцев назад, сейчас может надоесть читателям.
Загляните к конкурентам
Проанализировали свой контент и сделали выводы? Отлично, а теперь зайдите на странички конкурентов и хотя бы навскидку сделайте то же самое!
Нет, конечно, не стоит копировать контент конкурента, каким бы успешным он не был. Но мониторинг публикаций конкурента поможет понять, какие вопросы и проблемы волнуют вашу потенциальную ЦА, какой слог и стиль подачи материала ей ближе.
Ваш собственный бизнес
О чем клиенты в первую очередь хотят узнать, когда заходят на вашу страничку в соцсетях?
О том, что вы им предлагаете! Так что если вы производите товары, смело рассказывайте о них в постах и сторис!
Не бойтесь, что эти посты будут восприняты как навязчивая реклама: просто не увлекайтесь в таких публикациях активными призывами к покупке. Ваша задача — информировать подписчиков, поэтому пишите обзоры на товары, рассказывайте, кому они могут пригодиться и как их использовать, сравнивайте товары между собой. Тоже самое и с услугами — расскажите, что и как вы делаете, для кого это может быть полезно.
Еще соцсети — это отличная возможность делиться с подписчиками реальными процессами вашего бизнеса. У вас новая поставка? С коллегами устроили мозговой штурм, обсуждая создание новой услуги? Кто-то из ваших сотрудников прошел дополнительное обучение? Обо всем этом можно и нужно рассказывать!
И не прячьте лица вас ваших сотрудников — рассказывайте и о них тоже! Клиент всегда хочет видеть, к кому именно он обращается за товаром и услугой, какой специалист поможет ему в решении его проблем.
Где еще искать темы
Помимо постов о вас и вашем бизнесе, ваших подписчиков заинтересуют публикации, которые дадут им ценные советы для решения их проблем.
Не знаете, о чем писать, потому что не до конца представляете, какие затруднения испытывает ваши клиент?
Рассказываю, где собрать все «боли» клиента!
От самих клиентов
Обязательно давайте в ваших постах ответы на все частые вопросы клиентов! Узнайте у всех сотрудников, которые непосредственно работают с клиентами, какие вопросы они задают, что их волнует и какие опасения они испытывают. Также подобные вопросы могут поступать в отдел продаж.
Комментарии
Просмотрите комментарии к предыдущим публикациям — там подписчики тоже задают вопросы или делятся опасениями. Если помимо соцсетей вы ведете коммерческий блог, любопытные комментарии с вопросами могут быть и там.
Тематические форумы
Заглядывайте на форумы по вашей тематике и следите за тем, что обсуждают люди и что их волнует. Самые «горячие» и насущные темы вызовут отклик и в ваших постах.
Ключевые слова
Что ищут люди вместе с вашими товарами и услугами? Узнайте это с помощью Яндекс.Вордстат или Google Trends.
Анализ основных запросов поможет понять вам круг интересов вашей ЦА.
Задавайте вопросы
Да, так тоже можно — прямо спросите у подписчиков, какие посты им больше всего нравятся, какие темы их еще волнуют. Периодически задавайте такие вопросы и в постах, и в сторис.
Как собрать все материалы в контент-план
Теперь вы представляете, о чем нужно писать, — а сейчас я расскажу, как составить из всего этого структурированный и полный контент-план.
Спланируйте даты постинга и четко следуйте им
Контент-план — это про четкий и структурный подход к постингу. Он подразумевает, что вы составляете график постов на месяц и строго ему придерживаетесь.
Поэтому обязательно расставьте в плане даты каждой публикации и следуйте им при постинге. Помните, что нерегулярный постинг — это то, что понижает ваши охваты в соцсетях.
Следите за разнообразием
При составлении плана учитывайте, что контент должен быть разнообразным. Миксуйте посты разного типа: рекламные, посты о товарах и услугах, новости вашей компании, информационные, обучающие и развлекательные посты.
Продумайте постоянные рубрики
Если какая-то тема или тип постов особенно интересны вашим подписчикам, имеет смысл создать постоянные рубрики для этих публикаций.
Определите для таких рубрик свое место в контент-плане — например, запланируйте для них определенный день недели.
Подумайте о визуале
Темы постов и даты прописали — о чем еще нужно подумать?
Правильно, о визуале! Я всегда формирую визуальную раскладку постов вместе с контент-планом. Только заранее спланированная лента будет выглядеть гармонично.
А еще при таком подходе вы заранее сможете продумать, какой визуальный материал у вас уже есть, а какой необходимо подготовить.
Отдельный контент-план для сторис
А что делать со сторис?
Для них я тоже составляю свой контент-план! Ведь сторис — не менее важный канал продвижения вашего аккаунта, чем посты, поэтому их тоже нужно тщательно планировать и регулярно публиковать.
Часть сторис можно тематически привязывать к постам и дополнять их анонсами публикаций, а часть может быть с ними не связана. Сторис требуют еще более разнообразного контента и больше нацелены на вовлечение подписчиков.
Поэтому сторис, которые рассказывают о вашем бизнесе, стоит разбавлять играми, опросами, тестами и юмором.
Делайте все заранее
К какому сроку должен быть составлен контент-план? Вы можете выработать для себя свою удобную схему работы, но я предпочитаю, чтобы контент-план у меня был готов как минимум за несколько дней до начала постинга в новом месяце. Так я успею подготовить заранее визуал и большую часть текстов для постов.
Как научиться круто вести соцсети
Хотите научиться работать с контентом и четко знать, что, когда и для какой ЦА нужно публиковать?
Пройдите онлайн-курс « Контент-маркетинг в Яндекс.Дзен ».
На нем вы научитесь:
- анализировать свою аудиторию;
- составлять комплексную стратегию продвижения в соцсетях;
- составлять контент-планы для постов и сторис;
- выстраивать единое визуальное оформление для ваших аккаунтов;
- писать классные посты, которые будут дочитывать и лайкать.
И это еще не все! Обещаем, будет очень интересно и полезно!