Друзья. Сегодня у нас очень интересный выпуск.
Cитуация о которой я сегодня расскажу, может затронуть каждого автолюбителя. Как правило это происходит в холодное время года, потому что когда тепло это не особо заметно. И что самое неприятное эксплуатировать автомобиль становится неприятно. А именно в автомобиле холодно или производительность на обогрев вашего климат контроля вы чувствуете что упала.
Какие симптомы
1.Ваш автомобиль прогревался и прогревается как раньше хорошо и достаточно быстро,
2. расход НЕ увеличился.
3. Все системы авто работают штатно диагностика не показывает никаких электронных проблем
4. Например если у вас много зонный климат контроль то задние пассажиры начинают замерзать
5. На больших автомобилях типа Ауди Q7, микроавтобусах, минивэнах, да и во многих современных автомобилях в топовых комплектациях еще есть симптом что полностью не работает обогрев задней части салона. Т.е. просто климат дует холодным
6. Салон автомобиля начинает запотевать
Видео версия на канале AkerMehanik
Естественно вы едете на сервис, просите сделать диагностику или вынести вердикт.
Подключаете собственный диагностический сканер и считываете ошибки. И…. ошибок никаких не видите.
Очень часто на СТО диагносты предлагают начать с термостата или с вакуумизации охлаждающей системы.
(говорят что система обычно завоздушена или начинают разбирать приборную панель
проверять исполнительные механизмы климата
или говорят что причин может быть много и нужно смотреть.
Вариантов устранения по правде всего лишь 2: и они не требуют особых навыков.
Хочу вам сказать, что причиной всех ваших бед является: маленькая деталька, которая в системе охлаждения двигателя с виду выглядит как обычный тройник разветвитель контуров радиатора климат контроля.
Как я уже говорил все современные двигатели настроены таким образом что бы все свое КПД отдавать на мощность поэтому вся энергия на это тратиться, поэтому в холодное время года что бы поддерживать нормальную рабочую температуру двигателя что бы она не скакала туда сюда, особенно это актуально для современных дизельных моторов, но в то же время обеспечить водителя комфортными условиями в салоне производители вынуждены снабжать систему охлаждения двигателя помимо 2-х 3-х контурных термостатов двигателя еще промежуточными вспомогательными клапанами и электронасосами.
Они тихо мирно работают, при диагностике не выдают никаких ошибок. Да они и не диагностируются НИКАК, кроме как физически.
Но бывает что при обслуживание автомобиля, когда сливается антифриз из системы охлаждения а потом заливается вновь без вакуумизации, образуется воздушная пробка, в которой в принципе нет ничего страшного.
При исправной системе охлаждения она со временем рассосется так сказать, но когда она есть, случается так что она попадает на промежуточный клапан. И когда в нем нет антифриза, происходит его
перегрев локальный и чувствительный термоэлемент выходит из строя.
Он либо заклинивает, либо начинает работать некорректно либо не до конца открываться или закрываться. Чаще всего он всегда остается закрытым.
Поэтому нарушается циркуляция охлаждающей жидкости по системе отопления того или иного контура отопителя и естественно его производительность.
Так же все это может произойти из за некачественного антифриза или который уже выработал свой ресурс и потерял свои свойства. А многие автомобилисты вообще не считают нужным менять антифриз в системе охлаждения считая его вечным.
К сожалению в случае с современными автомобилями это не так. И может привести к выходу из строя многих элементов.
Покупать концетрат, разводить это не очень удобно. Поэтому сейчас есть качественные готовые антифризы готовые к применению G12++.
Еще самое главное нужно что бы антифриз ДОПУСКАЛСЯ к смешиванию с антифризами других марок, со спецификациями: G-11, G-12, G-12+, G-12++, G-13.
Что главное в антифризе?
Он должен быть термостабилен. Долго должны работать присадки в расширенном диапазоне давлений и температур от –40°С до +123°С;
повышенной теплоёмкостью;
Должен обладать смачивающей способностью охлаждаемых поверхностей, что препятствует образованию локальных зон перегрева.
Кстати помимо основного пакета в качественных антифризах есть
флуоресцирующий краситель что облегчает поиск и нахождение утечек.
Кстати на качество работы клапанов системы отопления автомобиля еще влияет работа вспомогательной помпы системы отопления. Их в современных автомобилях может быть несколько. Т.е. есть вспомогательная помпа двигателя (она электрическая) и она диагностируется когда перестает работать, а вот вспомогательная помпа системы отопления НИКАК не диагностируется.
Что с ней происходит. Есть 2 варианта.
1. Это она просто перестает работать и естественно производительность отопления падает. Это можно легко проверить просто найдя ее физически и проверить работает она или нет. Подав на нее 12 вольт.
2. Второй нюанс проверки будет несколько сложнее. Когда происходит локальный перегрев или пробка, то пластиковая крыльчатка помпы в купе из за старого антифриза становится хрупкой и со временем начинает крошиться или бывает просто проворачивает ее на валу. Т.е. насос электрически то работает, жужжит, но лопасти помпы стоят на месте и естественно вспомогательной циркуляции не происходит и даже если клапана все исправны то падает производительность отопителя салона. В случае с помпой ее нужно менять, а стоит она недешево хотя меняется очень легко и быстро.
Вот такие советы у меня сегодня были для вас в борьбе с холодным салоном
Так что меняйте хотя бы раз в 3 года антифриз, пользуйтесь проверенными качественными брендами.
На сегодня все. Надеюсь помог.
Подписыватесь, заходите в мой инстаграмм там тоже
интересно.
Задавайте там свои вопросы в директ.
Всем Спасибо, все тепла в салоне ваших авто и до
новых встреч!