При больших объемах работы, кроме периодической проверки масла в двигателе и заправки снегоотбрасывателя топливом необходимо выполнять ещё некоторые операции, которые направлены на увеличение срока службы агрегата и удобство его использования.
Работа снегоуборщика проходит в условиях сырого и морозного воздуха, ветра и частиц снега, попадающих во всевозможные отверстия узлов. Все это приводит к образованию наледи внутри и снаружи устройства. В морозную погоду ледяные отложения могут препятствовать адекватной работе механизмов и органов управления.
Сложнее всего в зимних условиях работать двигателю. На горячие поверхности попадает снег, тает и затекает в места, где потом, после остановки двигателя, замерзает.
Чтобы не повредить льдом узлы и агрегаты, после окончания работ необходимо очищать снегоуборщик от снега и льда. Но внешняя очистка не всегда помогает избавиться от всех проблем.
Для того чтобы обезопасить свой инструмент и предотвратить его преждевременный выход из строя необходимо периодически:
Очищать от остатков льда ручной стартер двигателя.
Для этого нужно снять стартер двигателя вместе с его защитным кожухом, открутил три винта крепления, очистить его от льда и просушить.
Желательно просушить тросик стартера, размотав механизм.
Полностью просушенный стартер устанавливается обратно. Можно смазать храповой механизм стартера силиконом, чтобы предотвратить образование наледи на нем.
Периодически просушивать воздушный фильтрующий элемент.
Для этого разбираем корпус воздушного фильтра и вынимает сменный фильтрующий элемент. Просушиваем элемент до полного удаления влаги. Очищаем корпус фильтра и его внутренние поверхности от льда и устанавливаем назад сухой фильтрующий элемент.
При установке элемента в корпус фильтра, нужно следить за тем, чтобы элемент плотно садился на посадочное место, без зазоров.
Смазывать органы управления снегоуборщика.
Это необходимо для предотвращения примерзания тросиков и тяг. Подробнее о смазке органов управления здесь.
Смазывать приводные детали заслонок карбюратора.
На теплые детали карбюратора попадает много мелких частиц снега с потоками воздуха. В последствии они тают, образуя капли, которые замерзают после остановки двигателя. Лёд, собравшийся на системе тяг заслонок может привести к блокировке движения заслонок и поломке механизма. Чтобы этого избежать нужно периодически смазывать открытые части механизмов привода заслонок.
Смазывают ручки привода воздушной заслонки и топливного крана.
Механизм подачи газа смазывается полностью при наличии доступа. Смазывают сектор подачи, пружины и тяги опережения зажигания, ограничитель хода ручки газа.
Наиболее подходящим для смазки здесь будет силиконовый спрей, который отталкивает воду, смазывает и проникает в труднодоступные места.
Проверяют давление в шинах
Это необходимо для защиты камер и покрышек от деформации при нагрузках. Нормы давления в колесах указаны в инструкции по эксплуатации снегоуборщика.
О давлении в шинах садовой мототехники здесь
Своевременное обслуживание продит срок службы и избавит от дорогостоящих ремонтов вашу мототехнику.