Не знаю, что мной руководило лет в 11-12, видимо желание отличится да и прихвастнуть перед своими товарищами. Я, наэкономив на мороженном, школьных пирожках и кино, прикупил себе уже порядком поездивший двигатель Д-6 от мопеда «Рига 11».
Стоило мне сие «чудо» инженерной мысли аж 7 рублей плюс заднее колесо от велосипеда «Десна».
Но разве важны деньги, когда можно гонять на велике с мотором?
Кстати, движок Д-6 прекрасно становился на раму моей «Украины» без всяких переделок и доработок.
Купить уже порядком «подуставший» двигатель для «дырчика» - это одно дело, а вот привести его в порядок и правильно поставить на стандартный советский велосипед – тут нужны «ровные» руки, да и некоторые знания. Но с руками и знаниями в одиннадцать лет, у меня было не очень.
Эти проблемы решились довольно просто, с помощью коллективного разума друзей-товарищей и их же рук (тоже не совсем ровных).
Итогом труда нашего коллектива, за два дня и еще 3-и рубля из гаража выехал мой первый «дырчик» или как его еще у нас называли – «газуля». Кстати, три рубчика были выпрошены мной у отца и потрачены на ручку «газа» с тросиком и «новую» катушку зажигания и «бабину» с «бронепроводом».
Ручку и тросик сцепления мне подарил папин друган и сосед по гаражу. Бензобак «капельку» я взял в «аренду» под обещание вернуть, как только он понадобится хозяину.
Свой собственный дырчик! Вот это было счастье!
Заводился мой веломоторный агрегат исключительно с «толкача». Ехал он быстро, но не далеко. В нем всегда что ни будь ломалось или рвалось. Собьется зажигание, порвется тросик «газа», сотрутся в хлам «сухарики» сцепления, карбюратор который вечно заливал свечу…
Но я, по настоящему, был счастлив гонять на своем «дырчике» с утра до вечера! И плевать на черные от масла руки, на ободранные колени и локти, на не выветривающийся запах бензина от всей одежды.
Не рады моему "дырчику" были только соседские бабушки, потому, что глушитель на моем Д-6 моторе был вещью больше бутафорской чем функциональной да и запах выхлопа бензина с маслом не вызывал у соседок восторга. Поэтому мне иногда «прилетало» веником по спине и руганью родителей.
Но как бы там ни было – "дырчик" был первым моим знакомством и началом опыта эксплуатации полноценных двигателей внутреннего сгорания!
А у Вас был велосипед с мотором? Как Вы его собирали?
Вот на моем, например, не было педалей, я вместо педалей забил кусок черенка от лопаты.