Найти в Дзене
Водитель из СССР

Он все время ломался и дымил хуже КамАЗа! Мой первый "дырчик" - велосипед с мотором

Наверное у большинства советских патцанов, хот раз в жизни был "дырчик" - велосипед с мотором. Вот как это было у меня...
Идеальный "дырчик".
Идеальный "дырчик".

Не знаю, что мной руководило лет в 11-12, видимо желание отличится да и прихвастнуть перед своими товарищами. Я, наэкономив на мороженном, школьных пирожках и кино, прикупил себе уже порядком поездивший двигатель Д-6 от мопеда «Рига 11».

Стоило мне сие «чудо» инженерной мысли аж 7 рублей плюс заднее колесо от велосипеда «Десна».

Но разве важны деньги, когда можно гонять на велике с мотором?

Кстати, движок Д-6 прекрасно становился на раму моей «Украины» без всяких переделок и доработок.
-2

Купить уже порядком «подуставший» двигатель для «дырчика» - это одно дело, а вот привести его в порядок и правильно поставить на стандартный советский велосипед – тут нужны «ровные» руки, да и некоторые знания. Но с руками и знаниями в одиннадцать лет, у меня было не очень.

Эти проблемы решились довольно просто, с помощью коллективного разума друзей-товарищей и их же рук (тоже не совсем ровных).

Итогом труда нашего коллектива, за два дня и еще 3-и рубля из гаража выехал мой первый «дырчик» или как его еще у нас называли – «газуля». Кстати, три рубчика были выпрошены мной у отца и потрачены на ручку «газа» с тросиком и «новую» катушку зажигания и «бабину» с «бронепроводом».

Ручку и тросик сцепления мне подарил папин друган и сосед по гаражу. Бензобак «капельку» я взял в «аренду» под обещание вернуть, как только он понадобится хозяину.

Почти такой же бак "капелька" сотял и на моём велосипеде с мотором.
Почти такой же бак "капелька" сотял и на моём велосипеде с мотором.

Свой собственный дырчик! Вот это было счастье!

Заводился мой веломоторный агрегат исключительно с «толкача». Ехал он быстро, но не далеко. В нем всегда что ни будь ломалось или рвалось. Собьется зажигание, порвется тросик «газа», сотрутся в хлам «сухарики» сцепления, карбюратор который вечно заливал свечу…

Вечно сбивающееся "зажигание" на двигателе для велосипеда.
Вечно сбивающееся "зажигание" на двигателе для велосипеда.
Но я, по настоящему, был счастлив гонять на своем «дырчике» с утра до вечера! И плевать на черные от масла руки, на ободранные колени и локти, на не выветривающийся запах бензина от всей одежды.

Не рады моему "дырчику" были только соседские бабушки, потому, что глушитель на моем Д-6 моторе был вещью больше бутафорской чем функциональной да и запах выхлопа бензина с маслом не вызывал у соседок восторга. Поэтому мне иногда «прилетало» веником по спине и руганью родителей.

Но как бы там ни было – "дырчик" был первым моим знакомством и началом опыта эксплуатации полноценных двигателей внутреннего сгорания!

Педали на "дырчике", которые должны быть, но у меня их не было.
Педали на "дырчике", которые должны быть, но у меня их не было.

А у Вас был велосипед с мотором? Как Вы его собирали?

Вот на моем, например, не было педалей, я вместо педалей забил кусок черенка от лопаты.