Вчера в новостной ленте попалось известие о том, что во Франции собираются снять очередную версию "Трёх мушкетёров". Но на этот раз один из мушкетёров будет негром.
Сразу хочу отметить, что лично я ничего против негров не имею. Это просто одна из рас. Люди бывают белые, чёрные, красные, жёлтые. Отличаются не только по цвету кожи, но и по национальности, языку, истории, да по целой куче параметров. И в истории каждой отдельной группы людей были и светлые периоды, и тёмные. Человек так устроен, что постоянно кто-то кого-то завоевывал, угнетал, освобождал, ассимилировал, дистанцировался, боготворил, презирал. Это было. И, видимо, ещё не раз будет.
Но при чём здесь уже написанные произведения? Ну вот не было у Дюма чёрных мушкетёров. И зачем теперь их выдумывать? Мало ли уже написано великолепных романов, где главные или вообще все герои негры. Почему бы не экранизировать их?
Даже в советском кинематографе был такой великолепный фильм "Цирк", где если не главным, то уж точно ключевым героем был негритёнок. И никакого противоречия. Кстати судьба самого этого мальчишки достойна экранизации. Кто не в курсе, погуглите, не пожалеете.
Но возвращаясь к кино. Давайте тогда переснимем и наши фильмы, отдав часть ролей неграм.
Представляете как заиграло бы "Место встречи изменить нельзя" если бы Шарапов был чёрным? Или что уж там Шарапов, да хоть и сам Жеглов.
Или в "Любовь и голуби" роковая разлучница, которую сыграла Гурченко, была бы негритянкой. А, какова интрига?
А в мелодраме "Девчата" можно было бы не только негров, но и китайцев добавить и ещё какую-нибудь нацию. Там героев немерено.
В "12 стульях" можно сделать Остапа негром. Тут главное не ошибиться. Сделаешь негром Шуру, могут счесть за оскорбление. А Остап герой хоть и не однозначный, но явно положительный.
"Обыкновенное чудо", "Покровские ворота", "Формула любви" везде можно найти роль для негра.
Хотя о чём я? Те же "Покровские ворота" тем и хороши, что они именно такие, какие они есть. В них не нужно ничего менять или переделывать. Любая такая переделка сделает из великолепного фильма пародию на оригинал. И ничего более.
А это новомодное участие чернокожих, радужных, трансендерных, плюс сайз и прочих типа "угнетённых" во всём в чём только можно от старых, любимых фильмов до мест в совете директоров транснациональных компаний есть ничто иное как издевательство над здравым смыслом и нами с вами.
Ещё раз. Если человек сам дослужился до определённого поста, и не важно где в кино, в политике или в бизнесе, то этот человек молодец и большая умница. И пусть он получает эту роль, занимает этот пост и мне нет никакой разницы какого цвета у него кожа. Но когда в процесс приходят извне и говорят: Как же так? У вас такой большой проект и в нём ни одно пид*раса. Вам нужно немедленно взять одного, а лучше двух. А если не возьмёте, то мы вас зашеймим и ваш проект накроется медным тазом. А то, что предложенная кандидатура не имеет опыта подобной работы, то что не было у Дюма мушкетёров-негров не имеет никакого значения.
И ещё один момент. Всёзнающий интернет мне подсказывает, что в истории Франции был один чернокожий мушкетёр и звали его Луи Анниаба. Но настораживает то, что упоминания об этом мушкетёре я нашёл только в статьях о будущей экранизации новой версии "Трёх мушкетёров". И я знаю абсолютно точно, что в романе Дюма ни одного мушкетёра-негра не было.
Как то так. Что думаете?