Найти тему

Не для слабонервных учителей. Плюсы и минусы работы в частной школе

Оглавление

Многие педагоги рано или поздно задумываются: а не попробовать ли себя в сфере элитного образования? Однако вокруг частных школ много мифов. Учителя боятся, что ученики будут считать их обслуживающим персоналом. Между тем, пренебрежительное отношение - отнюдь не главная сложность, с которой придется столкнуться сотруднику платной образовательной организации. Мы собрали отзывы тех, кто имеет опыт работы в различных частных школах России.

Кадр из сериала "Сплетница"
Кадр из сериала "Сплетница"

Плюсы

1. Комфортные условия труда - отремонтированные помещения, исправное техническое оборудование, качественное питание, иногда даже бесплатная развозка.

2. Небольшая наполняемость классов.

3. Благополучный контингент детей.

4. Интересные коллеги - преподаватели вузов.

5. Простор для творчества на уроках.

6. Более высокий КПД, чем в государственной школе.

7. Возможность помочь ребенку реализовать его скрытый потенциал.

8. Намного меньше бумаг и отчетности, чем в обычной школе.

Минусы

1. Зарплата далеко не всегда выше, чем в государственной школе.

2. Как правило, краткосрочный договор - на один год.

3. Большая текучка кадров - зачастую доценты и профессора не представляют, что делать с детьми 7-17 лет.

4. Иногда родители указывают, какие оценки ставить ребенку. Редко, но все-таки бывает. Здесь нужна выдержка и заранее заготовленный ответ: «Вы платите деньги за знания, а не за оценки».

5. Надменность особо обеспеченных учеников. Некоторые подростки уверены, что их будущее и так все распланировано и оплачено, стараться на уроках ни к чему. Однако и к таким детям при желании можно найти подход.

6. В каждом классе будет минимум один ребенок с особыми потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Последний минус наиболее серьезный, об этом говорят все педагоги.

Анна, опыт работы в частной школе более 2 лет: «Мне запомнился класс начальной школы. Там был мальчик, который кусался, а на прогулках залезал повыше, а потом разжимал руки и падал. Учительница вынуждена была ловить. Она же за него отвечает. Ей было сложно это делать, так как за руку она держала девочку, которая всех боялась, боялась играть с детьми, вообще от нее не отходила. Просто девочка выросла, играя только с няней, у нее не было опыта общения с другими детьми. После этого я решила, что мои классы выглядят неплохо. Ну подумаешь, кто-то по слогам читает; ну подумаешь, кто-то наблюдается в психдиспансере, он же не особо буйный, максимум телефоном в стену запустит…»

Елена, опыт работы в частной школе более 5 лет: «В рамках реализации инклюзивного подхода к обучению мы на передовой. Понятно, что дети, требующие особого подхода в обучении, гораздо легче адаптируются именно в частной школе, где мало детей в классе. Здесь есть возможность обратить внимание на каждого и найти подход. Порой всё непросто, к этому надо привыкнуть детям и родителям. Хотя это своеобразная проверка на прочность, проходят её не все».

Совет родителям от директора НМЦ «Аксиома» Юлии Станиславовны Егоровой: «Обязательно узнайте, есть ли у заветной частной школы лицензия на образовательную деятельность и аккредитация по основным образовательным программам. Если таких документов нет, то формально ваши дети будут числиться в государственной школе на семейном обучении. Только вместо домашних занятий станут посещать уроки в частной школе. Но вот сдавать ЕГЭ и получать аттестат детям придется в обычной образовательной организации, к которой они официально приписаны. Выбор за вами!»

***

Научно-методический центр "Аксиома" специализируется на инновационной профориентации, комплексной подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, повышении квалификации и учительском росте.

Мы находимся в Москве, приходите в наш Образовательный центр! С другими городами с удовольствием работаем дистанционно.

Наш сайт www.axiom.expert

А еще мы есть в Facebook , ВКонтакте , Instagram и, конечно же, на YouTube , где мы регулярно выкладываем интересные видеоролики для педагогов. Присоединяйтесь!