Найти тему

Как издать свою книгу и заработать

Само собой, для начала книгу нужно написать. Будем считать, что этот этап успешно пройден, и в вашем распоряжении есть готовый текст. Что делать дальше?

Вариантов, прямо скажем, немного. Мы не будем рассматривать тот случай, когда автор печатает за свой счёт тираж книги, а потом раздаёт его бесплатно друзьям и знакомым (а часто и незнакомым) людям. Это либо графоманство чистейшей воды, либо навязчивое желание прославиться. Для человека, который хочет конвертировать своё творчество в деньги, существует только один путь – в издательство.

Сотрудничество автора с издательством возможно в разной форме. Но свести его можно к двум основным сценариям.

Первый – выпуск книги за счёт издательства. В этом случае издательство или покупает у автора права на произведение и выплачивает ему гонорар, или предлагает процент с продаж. Первый вариант, конечно же, предпочтительней: вы сразу получаете деньги и не переживаете за дальнейшую судьбу тиража. Во втором случае вознаграждения придётся ждать долго, потому что реализация тиража книги может занять и год, и больше.

Но, в любом случае, далеко не факт, что с вами согласятся работать по одному из этих сценариев. Потому что издательств мало, а писателей много. Авторы заваливают редакционную почту сотнями произведений ежедневно. Но большая часть из них даже не будет прочитана. Потому что заявка оформлена неправильно, потому что не тот формат, потому что редактор был в плохом настроении. Да и вкладывать деньги в книгу никому не известного автора дело рискованное. Строго говоря, издательство возьмётся за выпуск книги только в полной уверенности, что без рекламы сможет продать хотя бы 1000-2000 экземпляров. А, в целом, предпочтёт работать с автором, который уже выпустил несколько книг.

Возможен другой сценарий, когда издательство предлагает выпустить книгу за счёт автора. Со своей стороны, помимо, собственно, услуг по изготовлению тиража, предлагает рекламное продвижение, участие в выставках и конкурсах, а также реализацию книги в сети партнёрских магазинов.

Категорически не стоит соглашаться на сотрудничество с издательством по второму сценарию. В этом случае, вместо гонорара автор получает прайс, в котором, помимо полиграфии, будет прописана масса сопутствующих услуг. Разумеется, не бесплатных. Но схема «плати сейчас – зарабатывай потом» работает из рук вон плохо. Книгу издательство будет использовать, прежде всего, для собственной рекламы, а не для продвижения автора. Стенды на выставках предназначены для того, чтобы сказать: «Смотрите сколько книг мы уже выпустили!». А ваше произведение будет пылиться на складах магазинов (если вообще туда попадёт). Потому что издательство не особо заинтересовано в продаже тиража: оно ведь уже заработало!

Поэтому, если хотите опубликовать своё произведение и получить за это деньги, выбирайте сценарий номер один.

Получить консультацию по изданию книг можно здесь

Можно, конечно, попытаться издать и продать книгу самостоятельно. В этом случае можно сократить затраты и не делиться прибылью. Но это рискованный путь, требующий серьёзного подхода.