Найти тему
Дмитрий

ОСАГО снова без техосмотра?Новый "техосмотр" обречен на провал?

Оглавление

Более половины операторов техосмотра не готовы к новым правилам, вступающим в силу 1 марта, предупреждают в Российском союзе автостраховщиков и предлагают разрешить оформление ОСАГО без диагностической карты. Какое будущее ждет сферы ТО и страхования.

Российский союз автостраховщиков провел анкетирование операторов ТО, которых в реестре насчитывается более 5 тыс. Вопросы касались их готовности работать по новым правилам и в соответствии с новыми требованиями. РСА получил ответ лишь от половины операторов.«В некоторых анкетах операторы указывали, что они планируют прекратить свою деятельность или сократить область аккредитации в связи с тем, что не готовы к выполнению определенных требований».

-2

В этом году в силу вступают поправки в закон о техосмотре. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные уже с 1 марта. В частности, теперь процедура ТО будет сопровождаться фотосъемкой до и после диагностики. И обычный фотоаппарат здесь не подойдет: техники смогут использовать только поверенные в Росстандарте устройства.Фотоматериалы будут отправляться в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО. Туда же будут заноситься координаты места съемки, причем они могут быть не далее чем в 15 м от пункта ТО.

Поправки к закону о техосмотре и переход на электронные диагностические карты вводятся, в частности, для борьбы с поддельными талонами ТО. Также теперь предусмотрены штрафы: с марта 2022 года за езду без диагностической карты может быть наложено взыскание в размере 2000 рублей. Этот штраф водитель может получить один раз в сутки.

Туалеты — главная доля расходов.Чтобы говорить о возможности работы по новым правилам, нужно понимать изначальную степень подготовленности бизнеса в целом. У многих операторов к новым требованиям не подходит даже помещение.«В технической базе, опубликованной Минтрансом, есть пункт о наличии туалета и канализации. Большая часть пунктов ТО находится в сервисах и боксах, туалеты есть не везде. Раньше можно было без всего этого, ведь мало кто приезжал на реальное ТО ».

-3

Сколько стоит нововведение.

В пресс-службе РСА отметили со ссылкой на оценку самих операторов, что сумма необходимых вложений составляет до нескольких миллионов рублей. Согласно новым требованиям, РСА не только проводит аккредитацию операторов ТО, но должен в течение года после вступления закона в силу по всей стране осуществить выездные проверки действующих пунктов ТО.Вероятно, дооснащение операторов приведет к росту цен на техосмотр.

«С 1 марта пункты ТО должны иметь не стол, стул и сотрудника, как сейчас, а оборудование на миллионы рублей, и таких пунктов немного. У людей попросту будет отсутствовать возможность пройти ТО: в малых городах такие вложения окупаться не будут»

-4

ОСАГО снова без техосмотра?

На днях в ходе встречи в Центробанке от РСА поступило предложение снова открепить ТО от полиса ОСАГО — разумеется, временно, как это было в период пандемии.«Правильно сделали. Март — сезон в страховании. Чтобы не было коллапса, ТО и ОСАГО нужно временно развести». Если раньше страховой агент мог ввести произвольный номер диагностической карты и выписать полис, то с 1 декабря 2020-го с появлением системы АИС ОСАГО так не получится».Также это позволит избежать длинных очередей на пунктах ТО. И все же мнения по этому поводу у автоэкспертов расходятся.«До смешного доходит. С одной стороны, нам говорят: мол, волнуемся за водителей, а с другой — нам напрямую говорят, что РСА боится за свой бизнес, то есть ничего страшного, что кто-то не успеет пройти ТО, главное — чтобы полис ОСАГО оформили», — прокомментировал ситуацию главный редактор журнала «За рулем».Чтобы открепить ОСАГО от прохождения ТО, нужно менять федеральный закон. И это вопрос не одного месяца."До 1 марта поправить нормативную базу, конечно, никто не успеет. Временный отказ от диагностический карт — мера, которая применялась во время коронакризиса, в экстренной ситуации. Сейчас локдаун закончился"!