Найти тему
Каждый пишет, что он слышит

Масаи

Масаи живут в Восточной Африке - в южной Кении и северной Танзании вдоль Великой Рифтовой долины на полузасушливых и засушливых землях. Они занимают общую площадь 160 000 квадратных километров с населением около полумиллиона человек. Однако многие масаи считают перепись населения вмешательством правительства в свои дела и часто неправильно подсчитывают свои цифры переписчикам.

Усадьба и труд

Масаи живут в краалях, расположенных по кругу. Забор вокруг крааля сделан из колючей акации, которая не дают львам нападать на скот. Оградить крааль-обязанность мужчины, а построить дом – обязанность женщины. Традиционно краали делятся на большие семьи. Однако из-за новой системы управления земельными ресурсами в регионе Масаи нередко можно увидеть крааль, занятый одной семьей.

Инкаджиджик (масайское слово, обозначающее дом) имеет форму каравая и строится из грязи, палок, травы и коровьего навоза. Женщины отвечают за строительство домов, а также за снабжение водой, сбор дров, доение скота и приготовление пищи для семьи. Воины отвечают за безопасность, в то время как мальчики отвечают за выпас скота. Во время засухи и воины, и мальчики берут на себя ответственность за выпас скота. Старейшины являются руководителями и советниками в повседневной деятельности. Каждое утро перед тем, как скот уходит пастись, старейшина, садится на свой стул и объявляет расписание дня для всех.

Масаи-полукочевой народ, живущий по общинной системе землеустройства. Эта система управления земельными ресурсами позволяет оптимально использовать ресурсы. Каждая семья управляет своей территорией. В нормальных условиях резервные пастбища находятся под паром и охраняются воинами. Однако, если сухой сезон становится особенно суровым, границы участков игнорируются, и люди пасут животных по всей земле до тех пор, пока не наступит сезон дождей. Согласно традициям масаев, никто не должен быть лишен доступа к таким природным ресурсам, как вода и земля.

-2

Натуральное хозяйство

Домашний скот, такой как крупный рогатый скот, козы и овцы, является основным источником дохода для масаев и играет важную роль в их экономике. Домашний скот обменивается на других животных, наличные деньги или продукты животноводства, такие как мясо и молоко. Отдельные люди, семьи и кланы устанавливали тесные связи посредством дарения или обмена скота. "Meishoo iyiook enkai inkishu o-nkera"- так гласит молитва масаи. Перевод этой молитвы: "Да даст нам Творец скот и детей.»

Экономика масаев

Экономика масаев все больше зависит от рыночной экономики. Продукты животноводства продаются другим людям в Кении и Танзании для покупки бус, одежды и зерна. Коровы и козы также продаются за школьную форму и оплату обучения. В настоящее время в крупных городах Кении молодые масаи продают не только коз и коров, но и бусы, сотовые телефоны, зерно и другие товары. Предпринимательский дух-это нечто новое в их обществе.

Питание масаев

Традиционно масаи полагаются на мясо, молоко и кровь крупного рогатого скота для получения белка и калорий. Люди пьют кровь по особым случаям. Она дается обрезанному человеку (o/esipolioi), женщине, которая родила (entomononi) и больному (oltamueyiai). Также регулярно используют кровь для облегчения состояния опьянения и похмелья. Кровь очень богата белком и полезна для иммунной системы. Однако его использование в традиционном рационе идет на убыль из-за сокращения поголовья скота.

В последнее время масаи стали зависимы от продуктов питания, производимых в других областях, таких как кукурузная мука (unga wa mahindi), рис, картофель, капуста (известная масаям как козьи листья) и т. д. Масаи, живущие рядом с земледельцами, занимаются земледелием как основным занятием. В этих районах размеры участков, как правило, недостаточно велики, чтобы вместить стада животных; поэтому масаи вынуждены заниматься земледелием. Хотя масаи считают, что использование земли под растениеводство является преступлением против природы. Как только вы возделываете землю, она больше не пригодна для выпаса.

Частная собственность

Концепция частной собственности до недавнего времени была чуждой масаям. Однако в 1960-х и 1980-х годах программа коммерциализации скота и земли была навязана им сначала англичанами, а затем правительством Кении. С тех пор земля масаев была разделена на групповые и индивидуальные ранчо. В некоторых случаях люди делили свои индивидуальные ранчо на небольшие участки, которые продавались частным застройщикам.

Новая система землеустройства отдельных ранчо экономически поляризовала масаев; некоторые масаи, существенно увеличили свое богатство за счет других. Однако наибольшие потери земли были нанесены национальными парками и заповедниками, в которых масаи лишены доступа к источникам воды, пастбищам и солончакам. В итоге сократились площади земель для выпаса крупного рогатого скота, сократилось количество коров на семью и производство продовольствия. В результате общество масаев, которое когда-то было гордым и самодостаточным обществом, теперь сталкивается со многими социально-экономическими и политическими проблемами.

На данный момент будущее масаев неопределённо. Одно, однако, несомненно: масайская культура быстро разрушается за счет цивилизации.