Техосмотр 2021, новые правила с 1 марта
С 1 января 2021 года изменились правила получения диагностических карт транспортного средства. С уже 1 марта все поддельные диагностические карты подлежат аннулированию, а организации, выдающие подобные документы, будут оштрафованы на сумму до 300 тыс. руб., а также лишены лицензии.
Главным нововведением будет фиксация техосмотра посредством фотографирования. Снимки будут привязаны к геолокации. Все данные будут загружаться в базу ЕАИСТО. Также оператор будет обязан поставить электронную подпись. Информация будет храниться в базе минимум 5 лет.
Диагностическая карта начинает действовать с момента ее появления в системе. По запросу водителя оператор техосмотра должен распечатать карту на бумажном носителе, заверив документ подписью и печатью. Но возить с собой диагностическую карту так же не обязательно - сотрудники ГИБДД не в праве обращаться с просьбой о предъявлении документа.
При этом, если вы получили диагностическую карту без прохождения техосмотра и застраховали автомобиль, то при возникновении ДТП, страховщик может вполне законно отказать вам с выплатой,а так же обвинить в подделке документа.
Штрафы за техосмотр с нарушением
За внесение в ЕАИСТО автомобиля, не прошедшего технический осмотр, эксперты будут оштрафованы на сумму от 5 до 10 тыс. руб. При повторном нарушении штраф до 10-20 тыс. руб.
В случае, если техосмотр проводится оператором без аккредитации, то грозит не только огромный штраф, но и уголовная ответственность.
Владельцы автомобилей будут оштрафованы на сумму в 2 тыс. руб. При чем фиксировать нарушения будут с помощью камер, сверяющих полученные данные с базой. Фиксироваться штраф будет каждые 24 часа до устранения проблемы.
Новые правила техосмотра в 2021 году периодичность прохождения
С 1 апреля 2020 года скорректированы обязательные сроки проведения техосмотра для автомобилистов России.
для легковых автомобилей возрастом от 4 до 10 лет – каждые 2 года;
также каждые 2 года нужно проходить ТО для следующих категорий транспортных средств этого же возраста:
грузовые авто до 3,5, тонн,
прицепы и полуприцепы (в том числе легковые прицепы и составные фур),
мотоциклы;
для всех указанных выше автомобилей и мототехники старше 10 лет новый срок техосмотра составляет уже 1 год;
также раз в год придётся проходить технический осмотр следующим ТС возрастом до 5 лет:
легковым такси,
автобусам,
грузовым машинам с числом мест более 8,
грузовые авто более 3,5 тонн,
автомобили со спецсигналами,
авто для обучения вождению;
если указанные в предыдущем пункте транспортные средства старше 5 лет, то срок техосмотра укорачивается до полугода;
также каждые полгода необходимо проводить техосмотр для автомобилей, перевозящих опасные грузы.
Сколько будет стоить техосмотр в 2021 году
Стоимость ТО каждый оператор сможет устанавливать самостоятельно, но в рамках установленного лимита, заданного региональными властями и рассчитанного по методике федеральной антимонопольной службой.
Сама методика пока ещё находится на стадии разработки: прежние цены (техосмотр в Москве, например, стоил всего 800 рублей) не оправдывали затрат на техосмотр и без фотофиксации, а с 1 марта станут совсем неактуальными.
Помимо максимальной цены, Минэкономразвития требуют от ФАС рассчитать ещё и минимальную стоимость ТО. Это нужно, чтобы избежать демпинга в тендерах: некоторые операторы указывают в заявке слишком низкие цены. Чтобы избавиться от недобросовестных сделок, Минэкономразвития требует установить минимальную стоимость услуги.