История успеха участника программы Yandex Cloud Boost.
Даниил Чаус работал в управленческом консалтинге, занимался стратегией и развитием бизнеса в Авито, чтобы набраться опыта для запуска своего IT-проекта. Теперь он фаундер сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online, который помогает людям найти подходящего проверенного психотерапевта и организовать с ним продуктивную работу.
Трамплин для запуска
Когда я столкнулся с необходимостью найти хорошего психотерапевта, то понял, что это задача не из простых. Тогда я задумался о создании маркетплейса, который упрощал бы поиск таких специалистов и предоставлял удобные инструменты для продуктивного взаимодействия с ними.
Трамплином для оформления моей идеи, запуска MVP и привлечения клиентов стал конкурс стартапов «Первая высота», в котором принимало участие более 300 команд. Моей командой и первыми клиентами сервиса Zigmund.Online были друзья и знакомые. Мы смогли набрать небольшой штат психотерапевтов и оказаться в числе 6 финалистов. В результате победил другой проект.
$200 000 на развитие бизнеса достались не нам. После финала я сказал ребятам, которые пришли меня поддержать, что намерен двигаться дальше. 3 человека решили, что остаются со мной.
Сколько это стоило
В России психотерапия сильно стигматизирована.Человеку объяснить, зачем ему нужен психотерапевт, да еще и в онлайне, очень сложно. Мы много экспериментировали, пытаясь донести ценность этой услуги.
К середине 2019 года в маркетинг, разработку продукта и организацию работы команды было вложено около 1 млн рублей. Мы успели поработать в подвале рядом с шумной студией, где снимались детские шоу, на кухне моей съемной квартиры, сменить два офиса в бизнес-центре и уйти на дистанционку из-за пандемии.
Больше двух лет я регулярно общаюсь с бизнес-ангелами и инвестиционными фондами. Однако с самого начала я придерживался концепции lean-стартапа. До выхода на окупаемость в Zigmund.Online было вложено 6 млн рублей моих собственных средств и инвестиций от близких и друзей (FFF).
Две ошибки: «дешево» и «бесплатно»
К весне 2019 года у нас было порядка 250 заявок, при этом конверсия в платящего клиента сохранялась на уровне 10-15%, а CAC в некоторые месяцы доходил до 20 тыс. рублей. Lifetime клиента не превышал 2-3-х занятий: с этим было необходимо срочно что-то сделать. Мы стали проверять гипотезы, и выяснили, что корень зла — дешевый тариф на услуги начинающих психотерапевтов и бесплатная вводная 30-минутная консультация.
Уже через месяц после того, как мы отказались от бесплатной вводной сессии, избавились от дешевого тарифа и заодно сделали полный редизайн сайта и процессов с учетом накопленных почти за год знаний, Unit-экономика стала положительной. И мы решили, что пора масштабироваться.
Как мы пришли в Облако
В 2020 году проект вырос более, чем 8 раз. У нас появился собственный биллинг, разовая оплата сменилась оплатой по подписке, был разработан алгоритм автоматического подбора специалиста, созданы личные кабинеты клиентов с инструментами управления занятиями, обновлена CRM-система психотерапевтов, в которой они ведут свое расписание.
На сегодняшний день в сервисе зарегистрировано более 4 тысяч клиентов. Весной 2020 года мы вышли на окупаемость. Годовой оборот сегодня составляет более 90 млн рублей.
Мы пробовали виртуальный хостинг от Beget, сервисы Vscale от Selectel и даже услуги дата-центра в Казахстане. С одним-двумя сервисами и базой данных переезд между провайдерами не был сложной задачей, однако со временем проект оброс приложениями, мониторингом, логированием. Перенести все это за одну ночь уже не получалось, и мы задумались о выборе надежного постоянного партнера.
Программа Yandex Cloud Boost помогла выполнить поэтапную миграцию в Yandex.Cloud. Мы быстро развернули инфраструктуру. Деплой новых сервисов происходил уже внутри платформы, а остальное мы переносили по необходимости.
Отдельно стоит выделить Managed-решения: мы используем k8s и СУБД. Активно работаем с Yandex DataLens. Большая часть нашей системы живет в Облаке. Благодаря этому нам удалось ускорить процесс разработки, а также повысить стабильность и отказоустойчивость сервиса.
Источник: https://vc.ru/life/177700-kak-ya-iskal-psihologa-i-sozdal-servis-s-oborotom-v-million-dollarov