Найти тему
Роман Неизвестный

ТОП-10 самых досадных киноляпов в советских кинолентах

Засмотренные до дыр кинокартины дарят нам массу положительных эмоций. И всё же несмотря на старания авторов зритель порой находит в них оплошности, не позволяющие забыть о том, что на экране — не действительность, но иллюзорный мир.

Давайте вспомним самые досадные промахи в любимых советских картинах. Многих ошибок можно было бы избежать при большей внимательности создателей, однако достичь совершенства невероятно трудно.

10 место “Ирония судьбы, или С легким паром!”

Традиционно в новогодние каникулы мы пересматриваем наши лучшие фильмы и в предпраздничной суете краем уха ловим знакомые интонации Жени Лукашина. Ни одно приготовление салата оливье в ожидании гостей не обходится без этого шедевра Эльдара Рязанова. Пожалуй, самая известная оплошность в этой картине связана с подменой фотографии, которую Андрей Мягков выбрасывает с балкона.



На портрете, который стоит в серванте и не раз привлекает к себе внимание главного героя, изображен Юрий Яковлев, а на фотокарточке, который поднимает Надя Шевелева — Олег Басилашвили.



Объясняется это очень просто — первоначально на роль Ипполита был утвержден именно он, однако актер не смог участвовать в съемках.
Традиционно в новогодние каникулы мы пересматриваем наши лучшие фильмы и в предпраздничной суете краем уха ловим знакомые интонации Жени Лукашина. Ни одно приготовление салата оливье в ожидании гостей не обходится без этого шедевра Эльдара Рязанова. Пожалуй, самая известная оплошность в этой картине связана с подменой фотографии, которую Андрей Мягков выбрасывает с балкона. На портрете, который стоит в серванте и не раз привлекает к себе внимание главного героя, изображен Юрий Яковлев, а на фотокарточке, который поднимает Надя Шевелева — Олег Басилашвили. Объясняется это очень просто — первоначально на роль Ипполита был утвержден именно он, однако актер не смог участвовать в съемках.

9 место “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика”

Одна из самых веселых картин Леонида Гайдая с элементами фантастики, тем не менее, не обошлась без досадных ошибок. Товарищ Саахов, который собирается зайти в комнату к героине Натальи Варлей, берет с собой поднос с фруктами, красными гвоздиками и советским шампанским: зритель безошибочно определяет его по черной этикетке со знакомой надписью.



Однако, спустя мгновение, озадаченный герой Владимира Этуша возвращается, облитый вином, взявшимся невесть откуда.



Следовало бы сразу поставить в кадр бутылку красного — а сухого или полусладкого, роли не играет, ибо пить вино всё равно никто не стал.
Однако, спустя мгновение, озадаченный герой Владимира Этуша возвращается, облитый вином, взявшимся невесть откуда. Следовало бы сразу поставить в кадр бутылку красного — а сухого или полусладкого, роли не играет, ибо пить вино всё равно никто не стал.
8 место “Операция “Ы ” и другие приключения Шурика” 

 Есть такая категория киноляпов, которые связаны с добросовестной репетицией сцен: ведь во многих случаях на съемках приходится портить мебель, рвать и пачкать одежду — реквизита не напасешься. Самые внимательные зрители заметят следы от прошлых дублей. Так, например, в новелле “Напарник” брюки Шурика, который, увидев своего знакомого, только собирается упасть в бочку с побелкой, уже покрашены в белый.



Очевидно, падать приходилось не единожды. Подобная же ситуация есть и в фильме “Джентельмены удачи”, в котором виден след от ботинка на брюках Евгения Леонова — в конечную версию картины вошел явно не первый дубль.



7 место “Москва слезам не верит” 

 В фильме Владимира Меньшова, удостоенном премии “Оскар”, одна из неточностей, как ни странно, связана с недостатком реквизита. Так, полосатый плед используется дважды: сначала он висит на стене в квартире героя Олега Табакова, куда приходит Катерина.



А уже в другой сцене — на природе — Гога заботливо укрывает героиню Веры Алентовой этим же пледом, который превратился из ковра в одеяло.



И лишь разница в освещении придает универсальному пледу иной облик.

6 место “ Иван Васильевич меняет профессию” 

 Волшебные метаморфозы происходят в квартире в отсутствие хозяина — Юрий Яковлев в царском одеянии прячется за занавеску, когда приходит жена Шурика. А перед окном стоит аквариум — с мутной водой и рыбками.



Зато, когда Наталья Селезнева раскрывает шторы, то аквариум странным образом преображается — и в нем даже появляются водоросли.



Исторических же неточностей в фильме довольно немало, однако создатели призывают зрителя быть снисходительнее, так как фильм “ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический”. И многие киноляпы не являются таковыми, а даже имеют художественное значение — например весьма уморительна сцена со скипетром и державой, хотя на Руси такие символы власти в то время еще не использовались.

А вот другая деталь огорчит многих — на вопрос милиционера о времени рождения Иоанн Васильевич с уверенностью называет 1533 год от Рождества Христова.



Тогда как настоящий царь ответил бы иначе —  7038 год от сотворения мира, так как летоисчисление по византийскому календарю было упразднено Петром I лишь в 1700 году.

5 место “Бриллиантовая рука”
8 место “Операция “Ы ” и другие приключения Шурика” Есть такая категория киноляпов, которые связаны с добросовестной репетицией сцен: ведь во многих случаях на съемках приходится портить мебель, рвать и пачкать одежду — реквизита не напасешься. Самые внимательные зрители заметят следы от прошлых дублей. Так, например, в новелле “Напарник” брюки Шурика, который, увидев своего знакомого, только собирается упасть в бочку с побелкой, уже покрашены в белый. Очевидно, падать приходилось не единожды. Подобная же ситуация есть и в фильме “Джентельмены удачи”, в котором виден след от ботинка на брюках Евгения Леонова — в конечную версию картины вошел явно не первый дубль. 7 место “Москва слезам не верит”  В фильме Владимира Меньшова, удостоенном премии “Оскар”, одна из неточностей, как ни странно, связана с недостатком реквизита. Так, полосатый плед используется дважды: сначала он висит на стене в квартире героя Олега Табакова, куда приходит Катерина. А уже в другой сцене — на природе — Гога заботливо укрывает героиню Веры Алентовой этим же пледом, который превратился из ковра в одеяло. И лишь разница в освещении придает универсальному пледу иной облик. 6 место “ Иван Васильевич меняет профессию” Волшебные метаморфозы происходят в квартире в отсутствие хозяина — Юрий Яковлев в царском одеянии прячется за занавеску, когда приходит жена Шурика. А перед окном стоит аквариум — с мутной водой и рыбками. Зато, когда Наталья Селезнева раскрывает шторы, то аквариум странным образом преображается — и в нем даже появляются водоросли. Исторических же неточностей в фильме довольно немало, однако создатели призывают зрителя быть снисходительнее, так как фильм “ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический”. И многие киноляпы не являются таковыми, а даже имеют художественное значение — например весьма уморительна сцена со скипетром и державой, хотя на Руси такие символы власти в то время еще не использовались. А вот другая деталь огорчит многих — на вопрос милиционера о времени рождения Иоанн Васильевич с уверенностью называет 1533 год от Рождества Христова. Тогда как настоящий царь ответил бы иначе —  7038 год от сотворения мира, так как летоисчисление по византийскому календарю было упразднено Петром I лишь в 1700 году. 5 место “Бриллиантовая рука”
Еще одна комедия Леонида Гайдая содержит весьма необычный киноляп — зритель видит рядом с персонажами фильма посторонних людей, которые оборачиваются, увидев знакомые лица.



Юрий Никулин и Нина Гребешкова, прогуливающиеся летом по набережной с детьми, привлекают внимание обычных прохожих — советских граждан.



И таким образом, в кадр попали счастливчики, заглядевшиеся на известных актеров.
Еще одна комедия Леонида Гайдая содержит весьма необычный киноляп — зритель видит рядом с персонажами фильма посторонних людей, которые оборачиваются, увидев знакомые лица. Юрий Никулин и Нина Гребешкова, прогуливающиеся летом по набережной с детьми, привлекают внимание обычных прохожих — советских граждан. И таким образом, в кадр попали счастливчики, заглядевшиеся на известных актеров.

4 место “Д' Артаньян и три мушкетера”

В двухсерийной экранизации романа Дюма есть ошибка вовсе не историческая, а совсем иного рода — почти классическая оплошность костюмера. В одной из сцен, когда герой Михаила Боярского находится на верхнем этаже, мы видим его обутым только в левый сапог.



Но спустившись вниз, чтобы освободить Констанцию от людей кардинала, бравый Д' Артаньян уже щеголяет в сапоге, надетом на правую ногу.
В двухсерийной экранизации романа Дюма есть ошибка вовсе не историческая, а совсем иного рода — почти классическая оплошность костюмера. В одной из сцен, когда герой Михаила Боярского находится на верхнем этаже, мы видим его обутым только в левый сапог. Но спустившись вниз, чтобы освободить Констанцию от людей кардинала, бравый Д' Артаньян уже щеголяет в сапоге, надетом на правую ногу.

3 место “Девчата”

Прекрасная история любви лесоруба и девчушки-поварихи в суровых северных условиях также не лишена небольших несоответствий. Первая встреча героини Надежды Румянцевой и персонажа Николая Рыбникова происходит на делянке, где рубят деревья.



Илья в подвязанной шапке-ушанке замечает, что Тосе грозит опасность — на экране проходит лишь мгновение — и в следующем кадре мы видим героя уже с развязанной шапкой.



Вот такое волшебное воздействие на него оказала Тося.
Прекрасная история любви лесоруба и девчушки-поварихи в суровых северных условиях также не лишена небольших несоответствий. Первая встреча героини Надежды Румянцевой и персонажа Николая Рыбникова происходит на делянке, где рубят деревья. Илья в подвязанной шапке-ушанке замечает, что Тосе грозит опасность — на экране проходит лишь мгновение — и в следующем кадре мы видим героя уже с развязанной шапкой. Вот такое волшебное воздействие на него оказала Тося.

2 место “Служебный роман”

Секретарша Верочка в исполнении Лии Ахеджаковой, как мы помним, дает наставления героине Алисы Фрейндлих по её просьбе, и при этом демонстрирует зрителю красу ногтей — красных, разумеется. Но лекцию о современной моде внезапно прерывает инвентаризация, и девушки вынуждены покинуть помещение. И что же — в следующей сцене, когда меняется место действия — алых ногтей как не бывало!



Об этой детали образа, очевидно, просто забыли.
Секретарша Верочка в исполнении Лии Ахеджаковой, как мы помним, дает наставления героине Алисы Фрейндлих по её просьбе, и при этом демонстрирует зрителю красу ногтей — красных, разумеется. Но лекцию о современной моде внезапно прерывает инвентаризация, и девушки вынуждены покинуть помещение. И что же — в следующей сцене, когда меняется место действия — алых ногтей как не бывало! Об этой детали образа, очевидно, просто забыли.

1 место “Любовь и голуби”

Помните ли вы семейные сборы в этом фильме Владимира Меньшова? Дочка заботливо завязывает главному герою галстук с ромбами, потому что больше никто не владеет этим искусством. А на курорте Вася встречает незабвенную Раису Захаровну в исполнении Людмилы Гурченко. Она-то и посоветует Васе купить совершенно другой галстук, более подходящий и к костюму, “и к глазам”.



Но дело в том, что этот галстук уже был на Васе, когда они встречались в тренажерном зале.



Монтаж эпизода сбил порядок действий, и оказалось, что герою навязывают покупку галстука, который у него уже есть.
Помните ли вы семейные сборы в этом фильме Владимира Меньшова? Дочка заботливо завязывает главному герою галстук с ромбами, потому что больше никто не владеет этим искусством. А на курорте Вася встречает незабвенную Раису Захаровну в исполнении Людмилы Гурченко. Она-то и посоветует Васе купить совершенно другой галстук, более подходящий и к костюму, “и к глазам”. Но дело в том, что этот галстук уже был на Васе, когда они встречались в тренажерном зале. Монтаж эпизода сбил порядок действий, и оказалось, что герою навязывают покупку галстука, который у него уже есть.

Все эти и многие другие неточности стали уже настолько неотделимыми от самих картин, что их совершенно не хочется исправлять, даже если бы и была такая возможность. Можно сравнить стремление переделать уже созданное с колоризацией черно-белых фильмов, которая отнюдь не всегда идет на пользу киноленте. А что касается досадных неточностей, то они даже придают некоторый шарм к картинам, снятым с большим мастерством и любовью — потому что никто не станет искать ошибки в произведениях сомнительной художественной ценности.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц