Найти в Дзене
Ножи ручной работы

ИНТЕРНАЦИОНАЛ (Эмба)

  СУРН.  Комплекс "КУБ"  К-12
СУРН. Комплекс "КУБ" К-12

Это было давно. Очень давно. В Вооруженных силах, особенно в войсках ПВО есть такая традиция, каждый год или через год, выезжать на полигон, дабы показать свое мастерство в поражении летаюших мишеней.
Для ПВО сухопутных войск таким местом, показать мастер класс в стрельбе, а заодно повстречаться с товарищами по оружию, была точка на земном шаре именуемая ЭМБА.

   Она нас встречала.
Она нас встречала.

Так называлась река в пустынной местности Советского Союза и в честь нее полигон тоже назывался ЭМБА. Очень известное место , его знают все сухопутные зенитчики. И все хоть раз побывали в ее знаменитой "долине гнева", где распологались палаточные городки полков прибывших на стрельбы. От постоянного движения транспорта, пыль поднималась в воздух, а вечером, в лучах заходящего солнца стояла как туман, медленно оседая до утра.

  Долина гнева
Долина гнева

А утром палящее солнце опять накаляло землю и все повторялось сначала. С весны и до осени там было очень тепло. Очень. Техника накалялась так, что порой до неё нельзя было дотронуться. Для нас, молодых офицеров, недавних выпускников училищ, это было становлением в профессии, так нужной для военной карьеры, ну и конечно получением опыта и впечатлений.

Впечатлений было масса: бытовые - " на лопату", скорпионы, змеи, суслики в изобилии шаставших возле и в палатках, где было не так жарко, и служебные - дежурство по полку, подготовка техники к стрельбе и общение с проверяющими на допуск к пускам. О змеях и сусликах в другой раз, а о проверяющих сейчас.

Подготовив технику к стрельбе необходимо было встретиться с проверяющими, зачастую коллегами по училищу, что бы сдав теоретические знания быть допущенными к практике, а именно к стрельбе по воздушным целям типа "Белка". И вот наступал сей волнующий момент встречи с экзаменаторами. В радиотехнической батарее свои, в стартовой свои. Все разьезжались по своим точкам, где и происходило таинство передачи знаний теории проверяющим. Обычно это длилось до обеда, зачеты принимались и все возвращались в расположение полка. В этот раз в установленном порядке произошел сбой. Вернулись все кроме расчета одной ПУ. Меня, как инженера полка, дав машину , отправили на поиски пропавшего экипажа. В нужном месте их не оказалось, но гусеничный след указывал направление поиска. Там я и нашел пропажу. При нашем приближении люки пусковой с лязгом опустились и закрылись изнутри.

  Та самая пусковая и те самые люки.
Та самая пусковая и те самые люки.

В кабине воцарилась тишина. Постучав по крышке люка услышал вопрос: " Кто ?" Я сказал что пора заканчивать и возвращаться в расположение полка, мол вы последние кто не вернулся. В ответ прозвучало: " Коммунисты не сдаются!" и защитники вверенной ПУ нестройными, но выразительными и громкими голосами затянули ИНТЕРНАЦИОНАЛ. Выкурить их из машины было невозможно.

Только через час, вернувшись из расположения полаточного городка с ключем и зам.полка по вооружению, смогли вскрыть ПУ и вынуть из неё обессиленные тела певцов. Жарко было в тот день, впрочем как всегда. Встреча выпускников одного училища, напитки и тепло сыграли с ними веселую шутку. Все таки училищное братство непоколебимо. Но зачет и допуск к стрельбе расчет сдал, а это главное. А что еще ждало нас впереди?

Вот так. История.

Да, а сусликов действительно там было очень много. Об этом следующая история. До встречи.