Всем привет. Не так давно решил перепройти God of War на уровне сложности "Бог войны" и хочу поделиться своими впечатлениями и мыслями по этому поводу.
В последние полтора года я решил попробовать перепройти некоторые "большие" игры на максимальной сложности - началось все с TLOU с ее "Реализмом" и дальше пошло поехало как по накатанной. Я понял, что многие крупные тайтлы в полной мере раскрываются именно на харде и теперь большинство игр я стараюсь проходить именно на этом уровне. Как понятно из названия не обошла стороной эта "тенденция" и God of War 2018 года.
Про игру буду писать только относительно уровня сложности - это не полноценный обзор самого проекта.
Как начать
Скажу прямо, мне не сразу удалось начать полноценно играть в ГоВ на "Боге войны"(далее БВ) - в первую очередь это связано с тем, что у игры довольно высокий порог вхождения.
Тут стоит упомянуть, что ранее я проходил игру еще в 2018 году на "Нормальном" уровне и с тех пор механики и основы боевой системы я, разумеется, позабыл. Но даже в то время игра мне не казалась простой, и я часто погибал.
Так вот, когда я запустил игру на БВ, то продержался ну буквально до локации, где герои встречают Брока. Начиная с самой первой "обучающей" стычки, я начал больше времени проводить в загрузочных после смерти героя экранах нежели в самой игре. Я, честно говоря, не помню, чтобы в какой-либо игре вот настолько сложной казалась первая битва. Мало того, что враги убивают с 2-х ударов, так их еще респаунится довольно немало и это в самом начале игры. На момент как я дошел до моста, у меня уже просто не было сил играть, так как буквально каждая схватка затягивалась на полчаса минимум и это очень утомляло.
По итогу я игру забросил и начал новую игру на сложности "Максимальная". На данном уровне игра мне показалась нереально легкой - я будто на каком-то истребителе быстро дошел "Озера Девяти" и еще быстрее прошел "Альвхейм". Все это мне показалось чересчур и я вновь начал новую игру на БВ.
И вот начиная с этого момента, я и приступил к полноценному прохождению игры. Смертей стало в разы меньше, начал получать удовольствие от игры, особенно от боевки, следить за сюжетом, проходить допы и изучать мир.
Ну и главное, что следует сказать под конец текущего пункта это "Потренируйтесь перед режимом БВ" - да, начинать сходу на БВ будет очень неприятно, вот прямо максимально, если вы не хардкорщик, поэтому лучше начать на максимальном уровне или нормальном. Это следует сделать для того, чтобы лучше понять и освоить боевую систему - если вы этого не учтете с самого начала, то потом играть бессмысленно, вы будете тупо мучиться, а не получать кайф. Я бы сам не потерял столько времени, если б сразу спокойно вспомнил и повторил все механики - тайминги, парирования и т.д.
Как играется
Как только становишься на нужные рельсы на БВ, игра сразу преображается. Схватки становятся максимально интересными в плане использования всех возможных вариантов ведения боя. Предстоит учитывать абсолютно все - парирования, тайминги уклонений, особенности противников, комбинации.
БВ позиционирует себя как уровень, на котором нужно к каждому бою подходить с готовой тактикой. И в большинстве случае это действительно так. Очень часто случается так, что приходя на арену, в первую очередь игрок тратит время на изучение противников, которые там находятся. И уже спустя там 1-2 смерти(в зависимости от прокачки) получается вынести врагов, тем самым добавляя скилл игроку для следующего подобного момента. В этом на самом деле вся прелесть - попадая в различные боевые обстановки, приходится совершенствоваться и учиться, чтобы дальше подобные ситуации быстрее преодолевать, так как игра каждый раз пытается подкинуть все более тяжелые передряги.
Главная, скажем так, догма боевки ГоВ - нельзя торопиться, главное терпение.
Разумеется, при должном уровне прокачки и мощности шмоток, вам будут попадаться ситуации, где врагов можно будет убить на раз-два, но, в основном, все будет иначе.
Еще хотелось бы добавить, что даже низкоуровневые враги способны вынести Кратоса с 2-3 попаданий, поэтому и с такими противниками стоит быть осторожным. В принципе в какой-то момент может показаться, что игра превращается в "не получи ни одного удара" челлендж, особенно на начальных этапах. Это как минус, так и плюс - минус, из-за того, что можно просто устать от такого стресса, тут единственное можно посоветовать потренироваться на более низком уровне; плюс, из-за развития собственного скилла, который потом будет "решать" всю игру.
Что по шмоту и прокачке
По поводу прокачки - за ней следует внимательно следить, причем больше не за навыками Кратоса, а именно за шмотом.
По моему опыту, решающую роль в увеличении каких-либо показателей и, в принципе, в каком-либо облегчении сражении играет именно прокачка шмота. Даже на БВ в игре достаточно ресурсов, чтобы по мере прохождения крафтить все более улучшенные доспехи, вообще на первое время советую "Доспехи Древних". Также не забывайте про чары - они дают большой прирост к некоторым характеристикам и порой именно с удачно подобранными чарами ваш сет доспехов приобретает наимощнейший уровень. Про оружия и рукоятки то же самое.
По поводу рукояток - в игре есть скрытая рукоятка "Запретная древняя рукоятка", разгадать ее получение смогли игроки, купившие коллекционное издание с картой - здесь небольшой гайд как ее получить, советую сделать это сразу как будет возможным, т.к. рукоятка увеличивает абсолютно все показатели Кратоса, ее не сложно прокачать до максимума и большую часть игры лучше вы не найдете.
По поводу талисманов - на начальных этапах я использовал обычный талисман, повышающий здоровье, по мере прохождения прокачивал его, но а потом я пытался достать и полностью скрафтить "Разбитую перчатку миров" - по сути самый лучший талисман в игре, я пробовал разные, но ни один вариант не устроил. О том как найти и правильно прокачать перчатку написано тут.
Что касается прокачки непосредственно навыков, то я бы рекомендовал как можно скорее прокачивать Атрея - без него вот просто никак, а также прокачать навыки добивание Берсерка, бросок топора сразу в несколько целей и удары на бегу. Все остальное можете форсировать, т.к. в основном пользоваться будете именно обычными ударами и комбинациями.
Что по боссам
Босс-файты это лучшее, что есть в игре, на мой взгляд. Да, они не разнообразны, но офигенно поставлены, сложные и максимально адреналиновые. По сути каждый босс(особенно не сюжетные!) это экзамен на приобретенные скиллы. Приходится изучать приемы противника, подстраиваться под него и пытаться победить.
Тут нужно такое уточнение - сюжетные боссы практически все не особо сложные, даже финальная схватка. Это стоит учитывать, т.к. остальные, в частности валькирии, дадут прикурить любому сюжетному.
Ну и к слову о валькириях - самые мощные, сильные и бескомпромиссные противники в игре. Максимальный челлендж достигается именно в битвах с ними. Есть более легкие, есть посложнее, но каждый раз это тем не менее интересные напряженные схватки, от которых начинаешь кайфовать, когда осваиваешь тактику противника.
Ну а в качестве вишенки на торте это Королева Валькирий - Сигрюн. Стыдно признаться, но в общей сложности я на нее потратил около 7 часов - три вечера пытался победить. Притом что, если в первые раз 5-10 я пытался к ней приноровится, выучиться приемы, то потом, даже уже зная их наизусть, я не мог ее очень долго победить. Совет для тех, кому предстоит с ней столкнуться - грамотно прокачивайтесь, желательно иметь сет Ивальди, легендарные чары и талисман, ну и в моем случае самое главное - Терпение, терпите и не теряйте концентрацию.
Но если с валькириями, несмотря на сложность, интересно сражаться, то есть, я их так называю, "мерзкие боссы" или просто противные боты. Среди таких, к примеру, король темных эльфов - на уровне ниже БВ вы без проблем с ним справитесь, но на БВ схватка с ним растягивается, плюс его очень непросто в принципе словить для нескольких ударов, а приемы эльфов одни из самых неприятных. Также в эту когорту я бы отнес вельв - причем всех видов. Если по одиночке да и, в принципе, парами это еще вполне терпимо, то когда в Нифльхейме попадаются три разных на одной арене, то пиши-пропало. Помнится при открытии одного из разрывов в "Мастерской Ивальди" пришлось сражаться с тремя вельвами - так вот, я их пытался убить дольше, чем любую из валькирий(не считая Королевы разумеется).
Стоит также отметить, что с противниками фиолетового(высокого) уровня вообще лучше не связываться - на победу потратите кучу времени, да и в основном будете просто бегать, а погибнете от любого удара. Сам я несколько раз побеждал таких, но какого-то удовольствия от подобного процесса не получил.
Итоги
Что хотелось бы сказать под конец?
Самое главное - игра стоит того, чтобы пройти ее именно на сложности "Бог войны", но делать это через силу не стоит, здесь не та ситуация. Вся фишка этого режима именно в полном погружении в боевую механику игры, в изучение приемов противника - если вы готовы потратить немало времени и где-то даже нервов на эту составляющую, то смело начинайте играть. Единственное, лучше для начала потренировать на чуть более низком уровне, потому что, как я уже говорил, порог вхождения достаточно высокий.
Всем большое спасибо за внимание. Пишите в комментариях, играли ли вы на сложности "Бог войны" в GoW и как вам данный режим ?