Менять или не менять, — такой вопрос долго терзал мне душу . Речь идёт о задних стеклоподъемниках. Ручки от мясорубки это конечно прошлый век
хочется нано технологий и каждый раз, когда наталкивался на записи об установки задних ЭСП, руки тянулась поставить себе такие же. Цена 2900, не дорого, но останавливала установка, очень я не люблю в шниве что-то разбирать, всякие мурзилки мало помогают, в темах описывают всякие мелочи скромно, чаще всего пишут — тут просто, тут снимаем, тут уже писали, в итоге из-за нехватки информации обязательно что-то отломишь, поцарапаешь, погнёшь.
Сразу решил, что будут дублирующие кнопки. Многие считают, что они не нужны, типа хватит только 2 кнопок у водителя, а задние пусть просят. В чём-то логика есть, но я считаю, что пассажиры, если им захотелось, должны сами открывать окошко, да и не всем такое понравится, знаю характер своих родителей, жены ). Решил сделать кнопку на отключение дублирующих кнопок, что бы были не под напряжением, да и ребенок не баловался. Долго решал, куда ставить кнопки, с пассажирскими всё ясно, их поставил в эти ручки.
вытаскивается она с усилием, думал точно, что нибудь отломаю, но вытащил. Дырку под кнопку вырезал дремелем, для этого наконец-то созрел на его покупку, как же он облегчает жизнь и почему я не купил его раньше, 1,5 тр. и не надо мучиться с ножом, выплавлять раскаленной отвёрткой. В картонке вырезал отверстие, проверил, что кнопка входит и начертил на пластике.
всю середину вырезал, края обточил дремелем.
Вот эти пружинки в кнопках чутка подточил, где-то по миллиметру, и разжал, иначе кнопки очень туго входят, практический нереально засунут, надо больше растачивать дырку, в итоге будет некрасиво, а если все же с силой запихать, то потом так просто их не вытащишь для замены. Добился этим того что кнопки вошли с небольшим усилием и так же можно без труда ничего не царапая их вытащить.
В итоге получилось так, прям как так и было )
С проводкой были проблемы, даже не представлял, как работают эти кнопки, пришлось разбираться, но всё оказалось очень просто . Вот схема подключения
Проводку всю переделал, вытаскивал из колодки кнопок контакты, вставлял новые, докупил разных автомобильных проводов с сечением 1,5 мм2, на массу и подсветку взял 0.75 мм2, провода все припаивал и изолировал термоусадкой, кстати, памятник надо тому человеку поставить тому кто придумал термоусадку, первый раз ей пользовался, как же она облегчает жизнь, особенно на холоде где изолента не липнет.
Плюс на ЭСП решил взять с блока, нашел реле передних ЭСП, вытащил его, сделал перемычку и к ней подключил +, земля и подсветка от прикуривателя.
Водительские кнопки хотел ставить в тоннель, места там много, но не глубоко, побоялся, что провода на колодках будут упираться, да и если бы я ставил только 2 кнопки без дублирующих, то ещё можно было, а тут очень много проводки, плюс мне нужна кнопка отключения задних кнопок ЭСП, и от идеи ставить в тоннель отказался. Ставить решил за место прикуривателя, все равно я им не пользуюсь.
Купил за 100р заглушку, ставится в машины, где нет подогрева, тем же дремелем выпилил дырки под кнопки
Добавил рядом с кнопкой светодиод для индикации включения , можно было поставить кнопку с индикатором , но нужных размеров не нашёл .
Собрал и проверил всю проводку
Кнопки смотрятся отлично, все как тут и было
Далее начал разбирать двери, прокладывать провода. Вот фото где откручивать саморезы и болты с гайками старого стеклоподъемника
не забудьте открутить болтик под ручкой, стрелкой указал, я забыл, в мурзилке этого не было, чуть поломал карту двери, потом дошло что держит ))
Первую дверь разбирал долго, вторую уже знал как, так всегда, пока сам не попробуешь, не поймешь.
СП снимать и ставить ЭСП легко, единственное, что стекло надо держать в верхнем положении перед установкой, чтобы проще везде полезть и прикручивать, я просто приклеил его скотчем. Перед затяжкой стекла регулировал его положение простым АКБ от бесперебоника, меняя полярность на клеммах.
Провода через гофру пролезли вообще без проблем, поставил тепловентилятор, чтобы они не дубели, а то в гараже не лето ), чуть выправил рукой гофру и спокойно просунул, перед этим промотал изолентой.
. Провода протянул под шумкой на полу (на фото ,стералка 2 ), пришлось снять накладки, снять накладку стойки, тоже, кстати, не сразу дошло, как её сдвигать. Все провода вывел в тоннель, места там полно
Собрал всю проводку, спаял, заизолировал в термоусадкой, проверил, что все работает, собрал двери и накладки, в дверь заглушки решил не ставить, она маленькая, а от ручек остались вмятины и перфорация, это у всех так, да и что дыркам пропадать, поставил прикуриватель и USB зарядку с подсветкой.
ну и несколько фото как всё получилось .
Всё получилось, как и планировал, открываются и закрываются быстро.