Чтобы понять, что чувствует другой, можно представить себя в его ситуации, но лучше в нее попасть.
Лучше, чтобы прочувствовать.
Уже как-то рассказывала в предыдущих постах о «золотом пендале», о том, что и меня не обошел стороной.
Так и я доводила себя своими же мыслями и действиями до депрессивного состояния.
Когда находишься в таком состоянии, мысли словно поезд едут на тебя. Сложно их фильтровать, отбирать нужное и приводить в порядок. А от нашей головы, от наших мыслей идут и наши эмоции. И если среди мыслей завелась какая-то гниющая, то она способствует росту гнили на здоровых мыслях.
Собственно, и у меня так было. Еще любила подбросить из других сфер чего-то несвежего.
Тогда не умела управлять своими эмоциями и не знала, что такое эмоциональный интеллект (EI), что лежит в его основе. Поэтому тоже прошла через депрессивное состояние.
Именно такой опыт объяснил мне важность развития эмоционального интеллекта, в основе которого лежит умение управлять эмоциями.
Как жаль, что в школах уделают внимание лишь умственному развитию (IQ), а про EI совсем забывают. А жизнь показывает, что порой эмоциональный интеллект намного важнее школьных и студенческих знаний. Ведь они не помогут справиться с депрессией, не научат выражать и проживать эмоции и не объяснять разницу между всем этим.