Я тысячу раз уже слышал, что белорусский протест угас, сдулся, проиграл.
С разных концов политического спектра доносились слова о том, что мирный протест выиграть и не мог, и никогда не сможет в условиях неограниченного применения насилия диктатором и его палачами.
- Лукашенко не усидит, - предрекал я.
- Посмотрим, - отвечал мне Валера, ведущий дзен-канала "Белорус и Я".
- Он уже усидел, - говорила мне Дарья Митина, застарелая коммунистка.
И я оказался прав! А не они.
Давайте зададимся вопросом: а может ли сидеть и по-прежнему править фюрер, зная, что сидит он только на штыках? Еще Наполеон, если мне не изменяет память, говорил, что с помощью штыков можно взять трон, но сидеть на штыках нельзя. Как вы думаете, как сидится сейчас бульбофюреру, знающему, что его ненавидят и внутри и снаружи - с ним не хотят иметь дела иностранные державы, и его ненавидит собственный народ. То есть он буквально сидит на ментах, которые понимают, что Лукашенко, как всякий биологический объект, тем более престарелый, не вечен, и раздумывают, а что с ними будет дальше. Не припомнит ли им новая власть их преступлений? А ведь припомнит! И убийства политических оппонентов начнет расследовать, и прочее.
- Ну, хорошо, - скажете вы, - а где же признаки того, что не усидел-то Лукашенко, если он преспокойно сидит?
Не сидит. Досиживает. Лукашенко планировал высидеть этот срок, а может быть и еще один захватить, чтобы Коля подрос. Но случилось то, что случилось, и Лукашенко понял: обман не прокатил, и он тут никому не нужен. Отсюда и насилие, единственной причиной которого было не усидеть, а дать возможность фюреру безопасно спрыгнуть с платформы на фоне относительного спокойствия. Уйти, поторговавшись с народом. Потому что альтернативы уходу нет! И он это понимает. Вопрос лишь в условиях.
Отсюда и разговоры о конституционной реформе, возникшие прямо во время протестов, и о том, что власть в стране будет перераспределена, а он сам он слезет с трона.
Короче говоря, на днях, как проинформировали РИА-новости, "Лукашенко сообщил Всебелорусскому народному собранию, при соблюдении каких условий он уйдет из власти. Главным требованием президента стало установление мира и порядка в стране, отсутствие протестов и высказывание своего мнения в рамках закона:
- Это главное условие. Второе условие: если сложится так, что к власти придут не те и у них будут другие взгляды, вторым пунктом мы запишем, что ни один волос у сторонников нынешнего президента — упасть не может"...
Вот, собственно, и все. Торговля об уходе из власти - это и есть результат массовых протестов. Без них, он бы и сейчас спокойно правил, встречался с лидерами Запада и Востока, крутил хвосты коровам и разносил мелких чиновников. А сейчас он висит в пустоте.