Найти тему
vladimir teriohin

Смешно.

Катаев против Куни.

В 1940 году Валентин Катаев написал пьесу «День отдыха». В 1946 переработал ее.

Популярность ее была так велика, что на постановках писатель заработал миллион (тех советских денег)!

Действие спектакля разворачивается в доме отдыха «Сыроежки», где отдыхает начальник центральной базы Миусов. Агенту по снабжению Зайцеву необходимо срочно найти Миусова, чтобы тот поставил визу на документе. Скоро открытие ясель, и дети получат мебель, выкрашенную в «жабий» цвет. Чтобы этого не случилось, Зайцев хочет получить высококачественную белую эмалевую краску. Как же быть? Ситуацию можно исправить, лишь проникнув в дом отдыха. Но здесь царят строгие правила – посторонним нельзя беспокоить отдыхающих. Тогда, чтобы получить один день отдыха в «Сыроежках» и встретиться с Миусовым, Зайцев выдаёт себя за мужа бывшей знатной трактористки, ныне студентки Клавы Игнатюк, не предполагая, что она договорилась с мужем, который возвращается из Антарктики, встретиться в этот день именно здесь.

Полстолетия позже Рэй Куни пишет «№13».

Пьеса (оригинальное название "Out of Order") написана в 1991 году. Она была восторженно встречена британской критикой и удостоена премии имени Лоренса Оливье как лучшая английская комедия года. После этого началось победное шествие спектакля по сценам театров всего мира. В 2001 Владимир Машков осуществил постановку "№ 13" на сцене МХАТа им.А.П.Чехова.

Сюжет ее прост. Помощник британского премьер-министра Ричард Уилли уединяется с секретаршей с 13-м номере отеля. Неожиданно любовники обнаруживают в номере... тело мертвого мужчины. Похоже, это грабитель, которого придавила оконная рама... Назревает скандал! Ричард и вызванный им в помощники Джордж Пигден всячески пытаются спрятать труп. При этом каждый их шаг лишь запутывает ситуацию, которая становится и вовсе катастрофической с появлением в номере сначала управляющего гостиницы, затем жены Ричарда и, наконец, ревнивого мужа секретарши Джейн...

Как и остальные аспекты жизни, со временем юмор сильно изменился.

В 1990-х эстрадные сатирики и юмористы смогли встать на один уровень со знаменитыми певцами и актерами. Люди ждали их выступлений.

Как и другие аспекты жизни, с течением времени юмор подстраивается под аудиторию.

Юмор упрощается, укорачивается. Плотность становится больше.

Раньше говорили на более вечные темы, сейчас круг тем сузился и уровень понизился.

Юмор стал пошлее, активнее в плане подачи.

Стендап уже не может себе позволить огромные литературные произведения, которые просто не смешны, в которых много умных шуток.