Я довольно странный человек. Иногда среди ночи я люблю совершать спонтанные поездки. Просто сесть в автомобиль и поехать куда глаза глядят. Будь то круг по МКАД или вообще в другой город рвануть (и остаться там до следующего дня) - легко. Такая потребность возникает у меня один-два раза в месяц, и я не могу ей противиться. Это отличный повод подумать обо всём, что накопилось за последнее время. Включить погромче музыку и вдавить тапочек в пол на пустынных дорогах.
Так было и сегодня, и об этой поездке я бы хотел вам сейчас рассказать. Примечательно она тем, что случилась прямо после самого сильного снегопада за всю нынешнюю зиму! Москву буквально засыпало снегом, машины замело, и я решил посмотреть заодно, насколько комфортно в таких условиях пользоваться каршерингом. Я решил доехать до Третьего Транспортного кольца и сделать по нему круг.
Почему-то не спалось. Проснулся в 3 часа утра, а к 5:30 понял, что хочу прокатиться. Забронировал машину, быстро оделся - и на мороз. Приложение дало мне всего 6 минут, чтобы отыскать автомобиль.
Я немного побродил среди гигантских сугробов и нашёл-таки свою спутницу на это утро: это была свеженькая Ауди А3. Думал, что мне придётся как-то откапывать её, но она оказалась припаркована весьма удачно:
Прекрасно! Я ни разу до этого ещё не ездил на Ауди. Внимательно осмотрел её и не нашёл никаких повреждений. Подписал договор и поехал. Со дворов выехать было сложно: всё засыпано снегом, проезды очень узкие, покрытие - укатанный снег.
О автомобиле.
Сразу же столкнулся с одной проблемой: снег забился под дворники, форсунки стеклоомывателя были где-то глубоко под снегом и льдом, а сами резинки подмёрзли и почти не чистили стекло. Я попытался было что-то сделать, но было очень холодно, а так как я забыл перчатки, то руки замерзали быстро и сильно. Максимум, на что меня хватило - обстучать щётки и накидать на стекло свежий снег, чтобы убрать грязь.
В управлении машинка очень понравилась! А как же резво она разгоняется! Я даже вспомнил свою бывшую - Шкоду Октавию 1.8 турбо со 152-мя лошадками. К управлению на руле и на торпедо пришлось немного привыкнуть - крутилка громкости звука расположена в очень необычном месте. Порадовал выдвигающийся экранчик, но это не тач-скрин. Траекторию держит, как влитая, не виляет. При скорости свыше 100 км/ч звучит звуковой сигнал и выскакивает сообщение о превышении скорости. И чувствуются вибрации. Обзорность хорошая, парковаться легко, но "мёртвые" зоны есть.
О поездке.
Это забавно, но меня тормознул первый же экипаж ДПС! Они дежурили в засаде на улице Яблочкова, прямо под линией монорельсовой дороги. Я останавливаюсь на светофоре прямо перед ними. Сижу, разглядываю их, а инспектор - меня. И только загорелся зелёный и я тронулся - произошёл взмах полосатой палки, и вот я уже на аварийке торможу возле их машины. Инспектор просит права, документ на машину и показать свой аккаунт. Там он смотрит, что договор оформлен на меня, желает счастливого пути и отпускает, не задав никаких лишних вопросов. До этого последний раз меня останавливали, когда я тестировал Мерседес от "Белки". Почему-то любят гаишники именно дорогие марки у каршеринга: на Поло, Рапиде и КИА Рио не останавливали ни разу.
Третье транспортное кольцо почищено сносно, только вот в левом ряду всё же ехать было не совсем комфортно из-за остатков снега и встречающихся ледяных глыб. Самый лучший ряд - средний. Кстати, я заметил, что много у кого такая же проблема, как у меня: люди на аварийках останавливаются у обочины и протирают лобовое стекло снегом. За всю поездку я сделал это раз пять.
Как же кайфово кататься без пробок! Только лишь в Лефортовском тоннеле встретилось затруднение из-за сломавшегося грузовика в правом ряду. В 6:30 я уже свернул с ТТК на Шереметьевскую улицу и поехал обратно, на север. Правый ряд здесь очень сильно завален сугробами и практически не чищен, так что улица иногда сужалась до одного ряда.
А вот как выглядит Аргуновская:
На Академика Королёва дела получше, но выделенка завалена снегом, и автобусы ходят по второму ряду и кое-где встречаются опасные участки:
Ну разве можно было обойтись без фото телебашни?
По Ботанической улице нужно ехать очень внимательно. При разгоне постоянно срабатывает ESP...
Алтуфьевское шоссе - вообще не подарок, ведь там очень узкие полосы, которые стали таковыми за счёт введения выделенки.
Паркую машину возле кинотеатра и завершаю аренду.
Если мне не изменяет память, то тариф был около 15-ти рублей за минуту. Время поездки - полтора часа, за которые я заплатил 1560 рублей. Это как если бы я по тому же маршруту прокатился на такси по тарифу "Эконом". Вот мой маршрут и вся информация:
Оказывается, Драйв стал отмечать все превышения скорости. Я, конечно же, превышал, но в пределах допустимого, и никакие штрафы прийти не должны.
Вывод.
Пользоваться каршерингом в период сильных снегопадов вполне можно, хоть и не очень комфортно. Если бы не проблемы со стеклоомывателем и щётками дворников, то было бы комфортнее. Ну и конечно, камень в огород коммунальщиков: хотелось бы, чтобы дороги чистили получше. Во дворах - вообще адок локального значения. Надеюсь, что скоро со всем этим справятся и снег-таки расчистят.
Кстати, позвонил брат и сказал, что на работу впервые за год поехал на метро... А у них аж две машины в семье, одна из которых - высокий паркетник. Сказал, что на метро комфортнее в данный момент.
А вы пользуетесь каршерингом? Ездите вообще на автомобиле при таких погодных условиях, или тоже на метро всё-таки удобнее?