Что представляется обычному человеку при произнесении слова "трактор"? Лично мне, как и многим другим людям представляется огромная машина, которая неизменно пашет поле там, где кончается город и начинается сельская местность.
Но, помимо сельхозугодий, трактора надежно прописались в разных сферах деятельности человека. В коммунальном хозяйстве, на стройках, лесозаготовках и даже в военных частях на страже безопасности нашей Родины.
Во времена СССР, когда трактора только только входили в широкое распространение и моделей этих, как и остальных, машин было не много, люди придумывали им интересные прозвища, которые были обусловлены той или иной особенностью машины. Этих прозвищ не так уж и много, но именно про них я хочу сегодня рассказать.
Первым, и самым легким в сегодняшнем списке, я хочу выделить трактор Т-16. Эта машина выпускалась на Харьковском тракторном заводе с 1961 по 1967 годы. Она получила широкое распространение по всей территории СССР. Всего было выпущено около 600 тысяч штук.
Трактор был очень востребован на вспомогательных задачах в сельском хозяйстве. Помимо кузова на него устанавливались и другие надстройки, но запомнился он больше с кузовом перед кабиной. Именно из-за этого кузова, напоминающего вытянутые вперед руки, трактор и прозвали "Попрошайкой". Менее известные его прозвища это "Дашка", "Дашечка", "Официант" и "Шассик". Эти машины до сих пор исправно трудятся во многих сельских хозяйствах.
Вторым сегодня я хочу отметить трактор Т-25. Где и как его только не использовали. Но в основном в сельском хозяйстве. Этот трактор был одним из самых легких тракторов СССР. Тяговый класс его не дотягивает даже до единицы. Всего было выпущено около 850 тысяч штук таких тракторов.
Производился этот трактор с 1966 года по настоящее время. 55 лет! Редко какая машина так долго стоит на конвейере. Сначала трактор производили на ХТЗ, как и множество других советских тракторов, но затем, в 1972 году трактор передали в производства на Владимирский тракторный завод, на котором он и производился до последнего времени.
Помимо заводского названия "Владимирец" за этим трактором надежно закрепилось прозвище "Топ Топ", из-за характерного звука выхлопа. Реже этот трактор называли "Вова" "Володя" и "Тузик".
Третьей в сегодняшнем списке будет многими любимый трактор ДТ-75, а точнее его модификация ДТ-75Н. Производство этого труженика села и пашни началось в 1963 году. По количеству лет на конвейере он опередил даже трактор Т-25, о котором я написал выше.
Всего, на сегодняшний день, выпущено чуть менее 3 миллионов таких тракторов. И у этих тракторов много модификаций. В целом, все эти трактора называют "Дэтэшками", из-за аббревиатуры ДТ в маркировке. Но именно модификация ДТ-75Н получила в народе прозвище "Почтальон" из-за топливного бака, расположенного слева от кабины, по ходу движения трактора. Этот бак расположен так, что очень напоминает сумку почтальона, в которой разносятся письма и другие отправления.
Гусеничный трактор Т-4, производства ныне "почившего" Алтайского тракторного завода, занимает четвертое место в нашем сегодняшнем списке. По тяговому усилию трактор сравним с вышеупомянутым ДТ-75. Выпускалась машина с модификациями с 1964 по 1998 годы. Точное количество выпушенных машин мне найти не удалось.
Хоть трактор и был надежным, но среди механизаторов, работавших на нем, он заслужил не очень хорошую славу из-за своей сложной ремонтопригодности. Не смотря на это, многие экземпляры советского производства до сих пор трудятся на просторах бывшего СССР.
Прозвище у этого трактора одно: "Утюг". А от происхождение этого прозвища весьма интересно. Одни утверждают, что прозвище машина получила из-за внешнего вида, похожего на утюг, другие, что из-за плавности хода, которая была гораздо плавнее, чем у того-же ДТ-75. А кто-то говорит, что прозвище "Утюг" трактор получил из за своей надежности. Как известно, в советском утюге было сложно что-либо сломать:))
И замыкает наш сегодняшний список тракторов с интересными прозвищами трактор К-701 и его прародитель К-700. Эти машины в представлении не нуждаются. Производились машины с 1962 по 2002 годы, пока на смену не пришел более современный К-744. Точное количество выпушенных машин мне не известно. По некоторым данным было выпущено около 400 тысяч экземпляров. Сравнительно немного, для сорока лет выпуска.
Всем известно народное название этих тракторов "Кировец", так как они производились на Кировском завода. Но за характерную форму капота трактор К-700 получил прозвище "Горбатый". А его потомок, К-701, в народе частенько называют "Кирюхой" И другими производными от имя Кирилл, которое созвучно в названием "Кировец". Гораздо реже трактор называют "Цыпленок", из-за его желтого цвета.
Если вы знаете и другие прозвища советских тракторов, то милости прошу в комментарии;)