Самое сложное - это начать писать. Несколько лет хотелось поделиться своими мыслями, но я боялась. Чего? Того, что не поймут, будут издеваться, писать злые комментарии, да и просто - того, что кто-то прочитает.
Но, я поняла, что мне это нужно. Писать о себе, делиться с кем-то, кого я никогда не увижу, кто никогда не увидит меня и для кого я буду лишь автором.
Зовут меня Ольга. Мне 38 лет. И у меня синдром Аспергера. Сейчас очень модно говорить, что у тебя что-то такое, вроде РАС (расстройство аутистического спектра) или ОКР (обсессивно-конвульсивное расстройство. Но для меня - это жизнь. И дело не в моде. Я бы очень хотела, быть как все. Думать как все, чувствовать как все, понимать этот мир как все.
Что у меня синдром Аспергера я узнала около семи лет назад. Мне посчастливилось попасть к хорошему психологу, которая не старалась прицепить уже знакомый или привычный ей ярлык всем подряд и искала реальные причины. Сначала она заподозрила РАС, которое потом трансформировалось в что-то более конкретное. Синдром Аспергера. И я, наконец, поняла, почему я странная. А я понимала, что странная, часто даже слышала это от других людей. Именно узнав диагноз, я успокоилась. Потому что просто надо было понять - что со мной, чтобы перестать чувствовать себя не такой и пытаться быть как все, внушая себе, что ты какая-то неполноценная. Ведь от этого становилось только хуже.
Родилась я в далеком 1983 году, еще в СССР, тогда о психологах и психологических проблемах говорить было не принято. А, если кто и обращался с ментальными проблемами, то чаще всего к психиатрам. Самым частым диагнозом была шизофрения. В общем, детям с различными проблемами приходилось жить с ярлыками - странный, дебил, идиот, лентяй, хулиган... Мне еще повезло. Я была лишь странной.
Родители мои работали, так что детский сад был обязателен. И это был ад для меня. Я вообще не понимала, как там сосуществовать с другими детьми и воспитателями. Самое лучшее время - когда почти все дети разошлись, воспитателю до меня нет дела, и можно тихо сидеть за столом, делая какую-то поделку.
В школу я пошла в шесть лет. Очень просилась. Наверное, думала, что будет лучше. Училась я нормально, вполне успевая по программе. Все ошибки - разве что, из-за невнимательности, с которой справится я не могла, да и сейчас не очень получается)) Но "звездочки" и "наклейки" я получала регулярно. А вот с одноклассниками было сложно. Опять - я никак не могла понять, что им всем от меня надо, почему им смешно, когда учительница что-то рассказывает, почему им нравится гулять в компаниях или ходить на труды и физкультуру в другой кабинет. Для меня последнее - кошмар! Там были новые учителя и новая обстановка! Хотя я очень любила бегать на физкультуре. Только, если не надо участвовать в эстафетах, где работать приходится в команде.
Не помню, что точно случилось, но меня отправили к бабушке, я пропустила один год учебы и, уже со сверстниками, пошла во 2-й класс в новую школу. Но, одной из причин, точно было то, что мне было плохо в школе. И я не могла объяснить, почему. Ведь я должна быть хорошей девочкой. Ведь я октябренок! И должна стать пионером. Надо быть как все. Я и пыталась.
Самое странное, что в новой школе мне стало проще. Скорее всего - потому что там парты были на одного человека. У меня было пространство во время урока, в которое никто не лез. И учительница, пожилая Татьяна Ивановна. Не знаю, понимала ли она, что я воспринимаю все немного по-другому. Но принимала странности как должное. Не заставляла меня делать что-то в коллективе или давала задание, которое можно было сделать одной. Не ругалась за кривые буквы, или за то, что я могла замереть посреди ответа. Просто мягко окликала меня и я продолжала отвечать. И главное - никогда никому не приклеивала ярлыков.
Благодаря Татьяне Ивановне (к сожалению, не помню ее фамилии), я довольно спокойно закончила начальную школу. Но дальше меня ждала средняя. И об этом я хочу написать отдельно.
Что еще? Успела стать пионером, хотя, мне кажется, в других школах уже упразднили это движение. Случилась перестройка. Так что даже галстук толком не успела поносить, не говоря уж об участии во всяких интересных пионерских делах. Огромное разочарование детства!
После школы закончила медицинское училище (ужас и кошмар для меня, но давший много хорошего), потом поступила в институт и не смогла его закончить. Просто морально не вытянула. На некоторые предметы ходила как на расстрел. Но, самое страшное, когда сказали, что обязательно надо найти курсы по специальности, записаться и отучится на них. Я, с трудом пережившая поступление в институт, поняла, что не смогу. Найти, договориться и записаться. Учиться то была бы не проблема.
Закончила Школу Телевидения по курсу "Режиссер монтажа", но работать не смогла, хотя о учебе не жалею. Монтирую для себя и знакомых)).
Была замужем (тоже тема для отдельной статьи), есть дочь 16 лет и любимый человек.
Но, наверное, все более-менее устаканилось именно в тот день, когда я узнала, что у меня синдром Аспергера.