Найти тему

Производство пластиковых деталей для автомобилей

Оглавление

Современные автомобильные детали изготавливают из различных видов пластика. Выбирают материал, исходя из предназначения, параметров и дизайна изделия. Однако в отличие от других материалов, пластик более прост в обработке, имеет меньший вес и может принять любую форму.Современные автомобильные детали изготавливают из различных видов пластика. Выбирают материал, исходя из предназначения, параметров и дизайна изделия. Однако в отличие от других материалов, пластик более прост в обработке, имеет меньший вес и может принять любую форму.

Виды пластиков

Пластмассы, которые используются для изготовления деталей для автомобилей подразделяются на две категории: термопласты и реактопласты. Последние под воздействием температуры изменяются, переходя в вязкотекучее состояние. В этом состоянии из материала формируют изделие, дают ему остыть при более низкой температуре. После полного остывания предмет становится стойким к воздействию высоких температур (выше 250°С). Он приобретает твердость, прочность, однако повторное формование и использование этого материала невозможно, только утилизация после срока эксплуатации. Автомобильные детали из реактопластов применяются в подкапотном пространстве, рядом с двигателем.

-2
-3

Термопластики под воздействием высокой температуры переходят в текучее состояние, а после остывания становятся твердыми. Но в отличие от реактопластов они могут неоднократно возвращаться в текучее состояние под воздействием высоких температур, а после остывания становиться твердыми. Этот процесс может повторяться много раз. Поэтому товары из термопластов более экологичны.

Из термопластов производят бамперы, сиденья, внутреннюю отделку салона, внешние элементы кузова, панели приборов, обшивку салона. Расскажем подробнее о том, какие виды термопластичной пластмассы используют и каким образом ее обрабатывают, чтобы получить автомобильные детали.

АБС-пластик

-4

Твердый, прочный, не токсичный, имеет стойкость к маслам, кислотам, влаге. Легко поддается механической обработке и обработке различными способами: вакуумная формовка, фрезерование, гибка, 3D-печать, литье под давлением. Изделия из ABS необходимо защищать от ультрафиолетовых лучей: на них наносят специальный защитный слой. Из АБС-пластика производят приборные панели, решетки радиаторов, корпусы различных элементов, например, зеркал.

Полипропилен

-5

Безопасный, химически стойкий, прочный, гибкий материал, имеющий устойчивость к ультрафиолетовым лучам. Хорошо поддается механической обработке (фрезерование, токарная обработка), а также сварке и литью под давлением. Из PP создают облицовочные элементы салона, панель приборов, подкрылки, части кузова, некоторые подкапотные компоненты.

ПВХ

Прочный на разрыв, эластичный, легкий, бюджетный материал. Обрабатывается методом вакуумной формовки и фрезерования (в твердом состоянии). Из PVC изготавливают различные элементы обшивки салона: имитация кожи и других тканей.