Найти в Дзене
ЛИЧНОСТИ ОБЩАЮТСЯ

Что обязательно спросит врач

Оглавление

Ситуация: к заболевшему человеку вызывают доктора. Участковый терапевт или врач кареты «скорой помощи» расспрашивает родственников о случившемся, а те – в растерянности. Хотите продуктивно общаться с медиками – читайте дальше.

Вызовов врача на дом подразумевает ситуацию, когда самому больному не до разговоров. Жар, головокружение, сильные боли, травма, кровопотеря. На подробный рассказ просто нет сил.

В такой ситуации родные и близкие должны ответить на 3 главных вопроса медиков. Чтобы чётко сформулировать обязательные ответы, время есть. Хотя бы то, что тратим на ожидание доктора.

Однако преодолеть волнение за больного, собраться с мыслями бывает довольно трудно. Итак, глубоко вдохнули, резко выдохнули и – по порядку.

1. Причина вызова

От точности и подробности описания произошедшего зависит эффективность помощь. При этом важно:

  • что именно случилось (приступ, травма, резкое ухудшение самочувствия);
  • сколько времен прошло;
  • какая помощь уже оказана;
  • как изменилось состояние больного с тех пор.

Всё это полезно буквально проговорить вслух в минуты ожидая.

2. Состояние до приступа

Конечно, родные и близкие больше знают о состоянии здоровья больного. Врача будут интересовать:

  • перенесённые ранее болезни, травмы, операции;
  • постоянно или периодически принимаемые лекарства;
  • аллергии на медикаменты.

Однако о том, чтобы ничего не упустить, полезно позаботиться заранее. В идеале – составить перечень перенесённых болезней и список ежедневно глотаемых таблеток. И хранить его рядом с паспортом и медицинским полисом.

Полезно интересоваться каждый день: как пульс / давление / боли / одышка? Это не только позволит быть в курсе самочувствия близкого человека, но и продемонстрирует вашу заботу. А в некоторых случаях позволит отличить небольшое ухудшение от нарастающей опасности.

3. Цель вызова

Собственно, вариантов не много:

  1. Помощь на месте . Дать таблетку, сделать инъекцию, определиться с рекомендациями на ближайшее время. Больной остаётся дома, в привычной обстановке. Родственники распределяют обязанности по уходу в знакомых стенах. В случае повторного ухудшения – вновь вызывают врача.
  2. Госпитализация . Если дома оказать необходимую помощь не возможно, больному предлагают стационарное лечение. Если есть угроза жизни – это не обсуждается. Если состояние новое или нестабильное – настоятельно рекомендуется. В остальных случаях есть нюансы. Больной попадает в незнакомую обстановку. Для некоторых это – большой стресс. Кроме того, обеспечивать больного всем необходимым (а то и ухаживать) родственникам приходится на территории больницы. Там утверждённый график посещений, под который приходится подстраиваться. А, если больница далековато, ещё тратить время на дорогу. Всё это нужно обдумать, расспросить доктора, при необходимости – посоветоваться с другими родственниками. Ведь принимать взвешенное решение придётся именно тому, кто вызвал врача.