Найти тему

Business Booster - мамкин менеджмент

А у меня есть настоящее образование в области экономики и управления))
А у меня есть настоящее образование в области экономики и управления))

Менеджмент - это практическая область человеческих знаний. В менеджменте нет одной правды, есть разные школы. Можете сходить в википедию.

Практическая ценность менеджмента состоит в том, что он дает инструменты, которые позволяют управлять бизнесом.

100 лет назад были одни инструменты, 60 лет назад другие. Знания в этой области постоянно накапливаются и предлагаемые решения меняются.

Знания накапливаются, потому что миллионы компании используют инструменты менеджмента в работе, а исследователи-экономисты собирают данные по результатам, обобщают их, анализируют и выдают описания этих инструментов.

А потом все это преподают в вузах или на курсах.

В современном менеджменте есть самые используемые направления:

  • операционный менеджмент,
  • концепция всеобщего управления качеством,
  • менеджмент результата - performance management,
  • кайдзен,
  • и т.д.

Все эти подходы работают на миллионах предприятий, данные по ним открыты, эти подходы преподаются тысячами вузов, по ним написаны тысячи книг. Экономическое сообщество признает эти методики как рабочие.

И их, конечно, сложно изучать и трудоемко внедрять. И нужно много учиться и работать. Ну это как с любым настоящим делом.

Чем отличаются "инструменты управления" Бизнес Бустер, который вам предлагает купить Александр Высоцкий за 2 млн., после того, как вы побываете на бесплатном мастер-классе и тренинге Система эффективного бизнеса?

Тем, что "инструменты управления" - это кухонная поделка. 80 лет назад Рон Хаббард почитал учебники по менеджменту того времени и применил их к управлению своей сектой саентологии. Хаббард был харизматичный писатель. Он поменял терминологию и написал свой учебник по менеджменту. И назвал все это Hubbard management system.

А потом Александр Высоцкий в начале 2000х почитал Хаббарда, применил его менеджмент в своей компании, ему понравилось. И он решил, что это можно продавать другим предпринимателям. И стал продавать знания 80летней давности.

Нет, он не мог дополнить или качественно переработать их. Ровно так, как бабуся на своей кухне не оптимизирует рецепт квашеной капусты, когда квасит ее, чтобы продать вам у метро. Ну если вы рискуете покупать квашеную капусту у бабуси у метро.

Вы покупаете квашеную капусту в красивом супермаркете. Эта капуста сделана на стерильном производстве при наблюдении квалифицированного технолога.

Инструменты управления Хаббарда - это нафталиновые устаревшие артефакты.

Что вам предлагается внедрить на сумму 2 млн рублей?

Оргсхема. Функциональная организационная структура, в которой выделено 7 подразделений-функций. Идея посмотреть на полный перечень функций, чтобы ничего не упустить, - отличная.

На малых предприятиях и правда всегда есть функции продажи, производства, иногда еще финансы. И владельцам малых бизнесов хорошо бы вспомнить про управление персоналом, стратегию, качество и PR.

Но! Успех состоит в том, как выстроено взаимодействие этих функций. Как они работают вместе в 21 веке. Как на все это ложится функция ИТ, которая вплетена сейчас во все процессы. Как все это смазывает корпоративная культура.

Оргсхема Хаббарда - деревянный конструктор.

Если вы возьметесь за ум и послушаете современные лекции по процессному подходу в управлении, у вас не только соберутся элементы пазла, но они еще и выстроятся в слаженную систему.

В следующих статьях я разберу остальные инструменты, их плюсы и минусы:

  • статистики,
  • координации,
  • политики,
  • планы и программы,
  • цели и замыслы.

Подписывайтесь на канал и не выкидывайте ваши деньги на инфоцыган!