Найти тему
Разбор Лайф

Clubhouse. Из-за чего сыр-бор?

Оглавление

Clubhouse — это голосовая социальная сеть, где общение происходит в комнатах. Это как радио, где слушатель момент может стать гостем или ведущим.

Как выглядит комната для общения в Клабхаус.
Как выглядит комната для общения в Клабхаус.

Несколько фактов:

  1. Это самая быстрорастущая социальная сеть 2021 года.
  2. Нельзя присылать личные текстовые сообщения,
  3. Нельзя размещать фото или видео — только аудиосообщения.
  4. Комнаты — место, где происходит общение, как чаты.
  5. В комнатах есть модераторы, спикеры и слушатели.
  6. Чтобы высказаться или спросить нужно «поднять руку» и модератор сделает вас спикером.
  7. Благодаря этому функционалу комнаты на 1000 человек (максимум можно 5000) не превращаются в базар, как это происходит в мессенджерах.
  8. Сеть пока закрытая и присоединиться можно только получив invite (приглашение) от участника.
  9. Новым участникам изначально дают только 2 инвайта.
  10. Приложение работает только на iPhone/iPad.
Интерфейс приложения.
Интерфейс приложения.

Сезонный аттракцион или NEXT BIG THING?

Весь шум из-за западных знаменитостей. Изначально в ней удалось собрать технологических бизнесменов и инвесторов из долины. Но именно Илон Маск создал настоящий хайп вокруг Клабхаус, написав о ней в Твиттере. Подтянулся и Цукерберг, пришли актёры, шоумены и публичные личности. Из-за дефицита приглашений сложилась атмосфера эксклюзивности и интриги. Многие известные блогеры и публичные предприниматели пророчат большое будущее этому стартапу.

В отличие от развлекательного доширака, Клабхаус собирается стать местом для содержательных и интересных бесед, где можно устанавливать новые сильные социальные связи. Все это, не выходя из дома, за рулем, по пути на встречу или в перерыве.

В описаниях профилей в основном род профессиональной деятельности — это плюс.

Это как прийти на конференцию,
где вы знаете, что люди готовы к общению.
Пользователь Clubhouse

В Clubhouse можно вступать в клубы по интересам, которые создают комнаты на уже заведомо известный круг тем. Открыть клуб может любой пользователь, но перед этим заявка должна пройти модерацию.

Clubhouse часто сравнивают с подкастами, но важно, что все происходит онлайн.

Среди спикеров могут неожиданно появится Звезды.

Например, 31 января Илон Маск подключился к одной из комнат. А 11 февраля в русскоговорящей комнате, где обсуждали Ивлееву неожиданно появилась она сама и получилась очень душевная беседа. Клабхаус —еще один шаг, который позволяет задать вопросы напрямую выдающимся представителям в своих сферах без необходимости куда-то ехать.

Кстати, Ивлеева во время трансляции в Клабхаус поделилась своим мнением о будущем соц. медиа:

  • Она раскритиковала Инстаграм за то, что он превращается в магазин с рекламной площадкой, хоть и очень благодарна этой сети за огромную роль в ее становлении.
  • Сказала, что рассматривает возможность запуска подкаста, но пока не знает в каком формате это будет.
  • А Tik Tok считает самой перспективной площадкой на сегодняшний момент.

Минусы Клабхаус.

  • Требует присутствия онлайн и затрат приличного количества времени, чтобы принимать активное участие в обсуждениях. Просматривая популярные русскоязычные комнаты, возникает вопрос — а эти люди работают?
  • Без картинок, текстов и видео. Если ваша дискуссия не демонстрации видео, инфографики и картинок — все ок. Но часто это важно.
  • Банально невозможно визуально посмотреть на собеседника и оценить эмоции или адекватность.
  • Поднимаются вопросы защиты от буллинга, хейта и недопустимых высказываний. Но обязательно ли дискуссия должна быть плюшевой?
  • Записывать разговоры нельзя, и за это правилами предусмотрен бан.

Маркетинг

  • Есть перспективы профессионального нетворка, коллабораций и презентаций услуг
  • Некоторые комнаты уже спонсируют бренды.
  • Возможно, крупные компании будут делать презентации новых продуктов.

Главный вектор будущей монетизации соцсети — платные подписки, донаты и прочее.