Ни для кого не секрет, что в России возможности независимых автосервисов в смысле выполнения работ сильно отличаются от потенциала дилерских центров. Главное отличие состоит в том, что НСТО не доступны современные инструменты, спецприспособления, средства программирования и электрические схемы. Независимые СТО во многих случаях вынуждены отказываться от клиентов и направлять их к дилеру, несмотря на то, что оснащение и подготовка специалистов нисколько не уступает. Эксперты утверждают, что сейчас происходит формирование конкурентного преимущества за счет создания запретительных мер для других участников рынка. О том, какую роль НСТО будут играть в новых правилах техосмотра мы подробно рассказывали в статье .
Отметим, что не все автопроизводители запрещают россиянам доступ к диагностической информации. Например, Toyota, Ford, Jaguar Land Rover, Kia, Nissan, Suzuki и несколько других марок позволяют НСТО регистрацию на своих порталах, предоставляют полноценную диагностическую информацию об автомобилях и принимают оплату токенов (кодов) с отечественных банковских карт. Несмотря на это, проблема права на ремонт будет усугубляться в течение ближайших 5 лет и, если профессиональные объединения и законотворцы не отрегулируют механизм работы НСТО, российским автовладельцам не останется ничего, кроме как переплачивать за дилерский сервис, а вся отрасль НСТО и связанные с ней подотрасли — перестанут существовать.
Ссылку на публикацию: http://rosacademtrans.ru/pravo_na_remont/