Найти в Дзене
Миру - мир!

Лада Нива Тревел. На неё все накинулись из-за мотора. Объясняю, почему это бред

Всех приветствую, уважаемые читатели.
Совсем недавно вышла обновлённая Нива. Когда-то она назвалась Нива Шевроле, затем Лада Нива, но под этим названием автомобиль просуществовал недолго. Теперь машина получила обновлённый передок и новое название. Лада Нива Тревел.
Фото из личного архива. Просто для иллюстрации.
Если честно, я не приветствую "иностранщину" в названиях российских автомобилей.
Оглавление

Всех приветствую, уважаемые читатели.

Совсем недавно вышла обновлённая Нива. Когда-то она назвалась Нива Шевроле, затем Лада Нива, но под этим названием автомобиль просуществовал недолго. Теперь машина получила обновлённый передок и новое название. Лада Нива Тревел.

Фото из личного архива. Просто для иллюстрации.
Фото из личного архива. Просто для иллюстрации.
Если честно, я не приветствую "иностранщину" в названиях российских автомобилей. Можно было бы назвать машину каким-то русским словом, например Егерь или Лесник. В крайнем случае Дачник. Лада Нива Дачник. Звучит!

Да что там, скажете вы, это название! Лучше бы до столба докопался. На мотор посмотри. Это же "древний", ещё с Ваз 2101, двигатель. Всего лишь 80 лошадиных сил! Никуда не годится. Машина с таким мотором не "едит". А ценник какой, 900 тысяч рублей! За что такие деньги?

Вот такие возгласы я слышу от общества потребителей, воспитанных на Пепси, жвачке и комиксах Марвел.

Двигатель.

На этом и остановимся. Двигатель. Сейчас я вам разверну наизнанку этот вопрос, и буквально на пальцах объясню, почему же у самого дешёвого внедорожника на российском рынке такой маломощный мотор.

Я искренне не понимаю людей, которые кроме критики ничего не преподносят, в принципе. Складывается впечатление, что основная масса людей вообще не способна мыслить критически. Рассматривать ситуацию или объект обсуждения всесторонне.

Хорошо. Раз зашла речь про мотор, то с него и начнём. Почему не устанавливают более мощный двигатель? Уважаемые друзья, которые не в курсе. Дело в том, что увеличение мощности двигателя ведёт за собой целую цепочку изменений в конструкции ВСЕГО автомобиля. Необходимо усиливать всю трансмиссию, начиная от КПП, заканчивая полуосями и ступицами. Сами представьте, сколько будет стоить подобное удовольствие, когда вам доработают КПП, промвал, раздатку, карданные валы, два редуктора, полуоси в заднем мосту, приводы переднего редуктора. Прикинули? Напомню, что сейчас ценник на Ниву девятьсот тысяч рублей.

Идём дальше. Машина стала мощнее, трансмиссия модернизирована. Дальнейшим изменениям, внезапно, должна подвергнутся и тормозная система. Нива Тревел и без того тяжёлая машина по меркам "легковушек". Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что Нива не является лидером по торможению со 100 км/ч до 0 км/ч и имеет тормозной путь аж в 53 метра. По современным меркам хорошим считается результат менее 40 метров.

Для сравнения, у Лады Весты тормозной путь как раз 40 метров, что есть "гуд". Иными словами, тормозная система Нивы Тревел (всё-таки ужасное название модели) на грани и требует улучшения даже сейчас, не говоря уже о наличии более мощного мотора.

Вам может показаться, что аффтар на этом всё? Вовсе не так.

Теперь коснёмся вопроса безопасности. Как вам известно, Нива оснащается только системой ABS. Увеличение динамических характеристик неизбежно приведёт к установке дополнительных электронных систем, что приведёт к удорожанию "супер дорогого" автомобиля, который и так "не стоит" своих денег.

Неизбежно подвергнется изменению и подвеска автомобиля. Её надо будет "зажимать", чтобы машина вела себя более предсказуемо. И это решение ухудшит её внедорожные качества.

Пассивная безопасность. Кузов автомобиля должен будет подвергнуться глубокой модернизации. Необходимо будет увеличить его жёсткость, что повлечёт за собой полную переработку деформируемых панелей кузова при ДТП. Настройку работы подушек безопасности и многое другое.

На скриншоте снизу видно, что даже при наличии подушки безопасности у старенького Ровера, голова манекена ударяется о деформированную стойку, которая в принципе и не должна деформироваться. Это к слову о настройке безопасности автомобиля. Нельзя просто так вносить изменения в кузов. Все изменения должны быть продуманы и просчитаны.

-2

Краштесты Шевроле Нивы тоже проводились. Но в этой истории есть чёрные пятна. Для европейского рынка Шнива была другой, с подушками безопасности, с доработанным кузовом и.... опелевским мотором!! И цена такой машины, поверьте, значительно выше. А вот для россиского рынка Шнива была усечённая. Без подушек и преднатежителей ремней, слабым кузовом.

Итог.

Представительству АвтоВАЗа неоднократно задавали вопрос, касаемый двигателя. На данный вопрос всегда был один ёмкий и короткий ответ: "С этим мотором автомобиль сбалансирован". Как говорится, умные и так поймут, а для глупых я написал текст выше.

Если же эта статья не вразумила легкомысленные головы, что ж, объяснять иначе уже не имеет смысла.

Всем добра.