Найти в Дзене

Небольшие изменения Лиары в ремастере Mass Effect могут стать большим подарком для фанатов

В наших интернетах еще слишком много людей, которые путают ремастер с ремейком. Так вот, скажу, что Mass Effect Legendary Edition – это как раз-таки ремейк, т. е. не создание совершенно новой игры по шаблоном старой, а обновление графики, полировка механик и пересмотр некоторых решений на базе ранее написанного кода.
Официальный постер Mass Effect: Legendary Edition
Поэтому в обновленной трилогии
Оглавление

В наших интернетах еще слишком много людей, которые путают ремастер с ремейком. Так вот, скажу, что Mass Effect Legendary Edition – это как раз-таки ремастер, т. е. не создание совершенно новой игры по шаблоном старой, а обновление графики, полировка механик и пересмотр некоторых решений на базе ранее написанного кода.

Официальный постер Mass Effect: Legendary Edition
Официальный постер Mass Effect: Legendary Edition

Поэтому в обновленной трилогии нас ждет больше полигонов, более четкие текстуры, плавные анимации, приятная езда на Мако, переработанная механика стрельбы и много чего еще. Я надеюсь, что в реальности это все окажется таким же, как на словах, хоть и верится с трудом.

Изменениям подверглись так же камера в катсценах и освещение. Большая часть переработанных ракурсов пришлась на, скорее всего, Миранду. Я считаю это не просто вредным решением, а предательством игроков. Я разобрал его в этой статье. А вот переработка освещения пошла на пользу всем, и больше всего, считаю, ксеносам, ввиду сильного рельефа их лиц.

Соответственно, Лиару, как первого по популярности ксеноса франшизы я решил выделить в этой статье.

Ее изменения на первый взгляд кажутся слишком небольшими, чтобы делать на них акцент. Однако, это только на первый взгляд.

Лиара в Mass Effect – добрейшая душа

-2

Лиара Т’Сони из расы Азари изначально была натуралисткой, исследователем. Встретилась нам впервые в ME1 на планете Терум. Изучала тогда протейские руины. Благодаря старому как И. Джонс сценарному ходу, попала в ловушку в катакомбах.

Ее характер с самого начала располагал к себе. Она излучала, доброту и наивность и легко переносила трудности.

Не каждому такой архетип казался романтичным, но каждый точно испытывал к ней теплые дружеские чувства.

На протяжении же всей трилогии она сильно преображалась. Хорошо ли это? Давайте обсудим.

Лиара в Mass Effect 2 ­– мадмуазель с изюминкой

-3

К Лиаре в ME2 мы толком не могли проникнуться такими же чувствами по двум причинам:

  1. Она перестала быть спутником, поэтому ей уделялось сильно меньше времени.
  2. Ее характер изменился в сторону хладнокровности.

Изменение характера – самый интересный пункт. Она по-прежнему оставалась верна Шепарду, но по-другому. Ее характер с доброго-наивного резко превратился в жесткий-закаленный. Часть ее реплик стала похожа на шантаж: «Либо ты платишь, либо я караю тебя своей суперсилой».

Видимо, BioWare таким образом готовили нас к 3-й части, но получили слишком большой разрыв между первыми двумя. Хороший это или плохой ход? При взгляде снизу, т. е. при первом прохождении ME2 – плохой. Он неприятный, отталкивающий. А при взгляде сверху – по завершении ME3 – хороший. По крайней мере, вызывающий снисходительное отношение.

Лиара из Mass Effect 3 и дальше

-4

К третьей игре она стала чрезмерно могущественным гуманоидом. Ее силы изменились, характер тоже, значит, должен был поменяться и внешний вид.

В нас, людях, заложено, что мы не воспринимаем в серьез здоровых мужиков с высоким голосом, или маленьких девушек с низким. Мы не верим в то, что Сноук может быть Адамом Драйвером, а Геральд из Ривии – Генри из Бодибилдии.

Так и здесь, для того чтобы мы поверили в персонажа Лиару в ME2 и 3, разработчикам пришлось изменить ее внешность.

Приходится изменять и сейчас под стать новым вкусам аудитории.

-5

Кевин Мик, директор отдела по окружению BioWare, говорил в своем интервью Metro, что команда не трогает внешний вид персонажей: не меняет их пропорции и одежду, однако, корректирует освещение и графику вокруг так, чтобы придать больше жизни лицам персонажей.

Вот что сказал Мик про Лиару:

Очень легко просто копировать-вставить Лиару из ME3 в ME1, но ведь она проходит через сложный путь становления героя. Лиара из ME1 – это просто персонаж в медицинской форме и с косыми глазками. Но ко времени ME 3 она становится действительно сильной и уверенной в себе. Помните DLC Серого Посредника? Вот поэтому взять, засунуть ее лицо в ME1 –неправильный ход.
Это те самые творческие решения, о которых мы должны помнить, да? Так что мы не трогаем канон. Люди, конечно, могут поставить мод и сделать ее образ, каким хотят. Но мы-то должны двигаться по колее, что нарративно строилась из ее арта. Могла произойти банальная случайность, например, люди просто стали лучше рисовать, и в конце концов получили Mass Effect 3. Очевидно, скачок технологий поспособствовал тоже. Поэтому у Лиары стало больше деталей, макияжа и т. д. Но тех изменений, что стали ее каноном, мы придерживаться все-таки должны.
-6

Мик говорит о различиях. О каких? Я сравнил 3 лица: из ME1, ME3 и ремастера.

Текстуры стали более выраженными. Они придали Лиаре взрослости. Лицо из первой части казалось слишком уж детским. В ME3 наоборот, потому что ей добавили макияж, уменьшили щеки и разделили чешуйки как бы морщинами. В трейлере эти чешуйки более явные и даже блестящие благодаря настроенному освещению.

Постоянно, когда я возвращался к трилогии и встречал Лиару, казалось, что ее история не соответствует внешности. Я не говорю, что гуманоиды с мягкой внешностью не могут работать в HAM , но сам образ вызывал диссонанс, а он мешал. Так что Лиаре оставалось проявлять характер только словом и делом.

Как упоминал ранее: такой же диссонанс возникает, когда видишь здоровенного мужика с высоким голосом.

Так же Мик сказал, что они доработали лицевые анимации персонажей первого плана. Где-то это в трейлере видно, где-то нет. У Лиары всего два кадра, так что говорить пока рано, но я надеюсь, ее не обделили, и мы увидим «актерскую игру» совершеннее оригиналов.

Так же надеюсь, что ее немногочисленные пикантные ракурсы не вырежут из игры, как это сделали с Мирандой.

Но в любом случае, улучшение текстур, лицевых анимаций и освещения должно порадовать фанатов серии, ведь Лиара станет еще человечнее.

-7
Mass Effect
1820 интересуются