Найти тему
Алексей Ратушный

Динозавры учат шахматам. Ладья 5

Оглавление

Начало смотрите здесь:


Динозавры учат шахматам. Рефлексия 1


Произносимый текст:



«Ну что?
Ты поняла, девочка?
Какую фигуру белая ладья может взять первой?
Кликни на эту фигуру.

Верно, девочка!
Всегда только вверх, вниз или вбок.
А теперь: какую следующую фигуру может взять ладья?
Кликни на неё!

Фантастика!
Ты великолепно справляешься с этим!
А что может взять ладья теперь?

Отлично, девочка! Отлично!
Но, может, ты видишь ещё какую-нибудь возможность для взятия фигуры?

Ого!
Тебе удалось расчистить всё!
Наверное, тебе стоит стать учителем!»


Комментарий:



Первым делом убираем всё, что мешает восприятию движений ладьи и засоряет уши ребёнка, а именно:

«Ну что?
Ты поняла, девочка?
первой?
Кликни на эту фигуру.

Верно, девочка!
Всегда только вверх, вниз или вбок.
А теперь:
Кликни на неё!

Фантастика!
Ты великолепно справляешься с этим!


А

Отлично, девочка! Отлично!
Но, может, ты видишь …какую-нибудь …?

Ого!
Тебе удалось расчистить всё!
Наверное, тебе стоит стать учителем!»

Остались простые ясные немногие слова – кандидаты, с которыми стоило бы поработать, прежде чем вообще открывать рот!

«Какую фигуру белая ладья может взять?
Какую следующую фигуру может взять ладья?
А что может взять ладья теперь?
Ещё  возможность для взятия фигуры?»

Понятно, что всё ещё многословно.
Многие не понимают: разнообразить текст нужно не в этой стадии!

Что ладья БЕЛАЯ, ребёнок видит!
Вместо «может взять?» точнее и сильнее: «Бьёт!»
Кстати, и то, что это «ЛАДЬЯ» ребёнок тоже уже видит.

Вот укороченная версия сопровождения, хотя всё ещё не предельно краткая:

«Какую фигуру бьём?
Что теперь бьём?
А сейчас что бьём?
Что осталось взять?»

И вот в такое сопровождение на занятии с трёхлетками я верю.
Не идеально, но…
А ролик замечательный!


Все кнопки темы "Ладья":

Ладья 1.
Ладья 2 .
Ладья 3.
Ладья 4.
Ладья 6.