Сегодня после того, как была обнародована стратегия Renault под названием Renaulution, у многих после внимательного знакомства и изучения возник недоуменный вопрос: а что заменит в модельном ряду Lada после того, как в 2025 году, согласно данной стратегии, популярное семейство отечественных автомобилей Lada Vesta уйдет в историю? Наш канал также задался этим вопросом, и мы нашли ответ на этот вопрос.
Сегодня Lada Vesta второе по популярности семейство автомобилей отечественного автопроизводителя. Каждый год производится и продается порядка 100-130 тысяч автомобилей. Надо отметить, что моделей «стотысячников» на российском рынке всего две – это Lada Granta и Lada Vesta. Остальные продаваемые в РФ модели отечественных и зарубежных автопроизводителей в нынешних условиях не дотягивают до планки в 100 тысяч штук в год. Поэтому заявление руководителей компании Renault о том, что эти два семейства в течение нескольких лет покинут конвейеры стало вызывать тревогу даже у простых автолюбителей страны.
Но было четко заявлено, что семейство Lada Granta переедет на модульную французскую платформу CMF-B и в 2023 году мы увидим новое поколение этого автомобиля в кузовах седан и хэтчбек. В следующем 2024 году выйдет новое поколение Lada Niva. В 2025 году новый кроссовер C-сегмента (Dacia Bigster с шильдиком Lada). Но вот о судьбе Lada Vesta кроме окончания его производства ничего не сказано.
Встает вопрос о преемнике целого семейства отечественной автомобильной техники. Но сначала о том, а что потеряет АвтоВАЗ с уходом этих автомобилей и конкретно Vesta?
Возьмем цифры прошлого года, не самого удачного в истории российского авторынка. Всего было реализовано 106 830 автомобилей семейства Vesta. Из них автомобилей Lada Vesta SW в кузове универсал реализовано 53 252 штуки. При этом 52% универсалов пришлись на вариант SW Cross, то есть на приподнятые автомобили с несколько увеличенным дорожным просветом. Автомобили семейства Vesta оказались лидерами на российском рынке в сегменте универсалов.
В свою очередь седаны Lada Vesta разошлись тиражом 53 578 штук (включая вариант седана Cross). Еще несколько фактов. Россияне приобретали в основном Lada Vesta с механической коробкой переключения передач. На эту версию пришлось 85% от всех проданных "вест", с АТ - 14%.
Таким образом, миссия семейства Vesta – это один из самых доступных универсалов российского рынка. Напомним, что первоначально были планы сделать автомобиль Vesta с кузовом хэтчбек. Но поскольку этот тип кузова у нас не слишком популярен и пример Lada Xray показателен, то от этой идеи отказались.
На втором месте в классе универсалов другая модель АвтоВАЗа – Lada Largus , которая разошлась с показателем 37 166 пассажирских универсалов. Только что эта модель претерпела небольшой фейслифтинг. А вместе на эти две модели пришлось чуть более 90 тысяч проданных универсалов. Заметим, что в этом размерном классе у этих двух моделей нет конкурентов. Зарубежные модели-универсалы находятся в следующем размерном классе С+ (KIA Ceed, Skoda Octavia и проч).
Года два назад бывший генеральный директор АвтоВАЗа Николя Мор определенно высказался об универсалах Lada Vesta, мол, в рамках Renault Groupe у нас есть бюджетный универсал Dacia Logan MСV, но в Россию мы его не привезем, если вам нужен бюджетный универсал, присмотритесь к Lada Vesta SW. Четко и прямолинейно, определено руководителем место и ниша автомобиля.
Ну а что касается будущего, то в стратегии Renaulution сказано, что в румыно-российском альянсе Dacia-Lada число моделей сократиться с 18 до 11. Но вот на что хотелось бы обратить внимание. На презентационном ролике Renaulution засвечено всего 10 моделей: четыре модели Lada и шесть Dacia. Это Dacia Logan, Dacia Sandero, электромобиль Dacia Sprint, два автомобиля в сегменте В скрыты под покрывалом, и в сегменте С уже рассекреченный автомобиль Dacia Bigster. Те две модели, которые скрыты под покрывалом, тоже не представляют секрета. А вот одиннадцатой нет.
В 2024 году выйдет новое поколение кроссовера Dacia Duster, которое переедет на платформу CMF-B. А второй скрытый под покрывалом автомобиль, который будет представлен к концу текущего года, это универсал. Но это будет непростой универсал.
Несколько слов об этом автомобиле-универсале. Сегодня он проходит ходовые испытания в условиях севера в Швеции. По фото это хорошо видно. Этот автомобиль имеет внутренний корпоративный код RJI. Он будет иметь длину около 4,5 м, и представлен в вариантах 5 либо 7 мест. Он будет этаким переходным видом между универсалом и кроссовером, что объясняет его квадратная корма.
Технически, этот семейный универсал-кроссовер построен на новой платформе CMF-B (с удлиненной колесной базой и задним свесом). Уже объявлено, что его выпуск будет начат на производственных мощностях Dacia в Питешти (Румыния). На конвейер он встанет приблизительно в октябре-ноябре 2021 года, согласно источникам авторитетных европейских ресурсов L’argus и Motor, откуда мы взяли фотографии и информацию.
Несмотря на камуфляж, заметно, что вся передняя часть автомобиля очень близка к новому Sandero Stepway. Узоры решетки радиатора, вырезы и форма капота, передние двери, лобовое стекло ... намекают на унификацию. Приборная доска тоже, наверняка, будет как у Sandero.
Согласно этому же источнику машина будет оснащена модернизированным GPS, электрическим стояночным тормозом, системой автоматического экстренного торможения… О его моторной гамме рассказывать нет смысла, она для европейского рынка и будет отличаться от российской. В продажу этот автомобиль выйдет в начале 2022 года.
Посмотрите на это изображение. Перед нами, казалось бы, замена Lada Vesta SW Cross. Но так ли это на самом деле?
Недавно, в самом начале текущего года руководитель подразделения Renault Россия Ян Птачек заявил, что до 2025 года французский автопроизводитель представит в России пять моделей. Загибаем пальцы. Только что состоялась презентация Renault Duster второго поколения. Далее, будут Renault Logan, Renault Sandero (аналоги Dacia Logan/Sandero, стартовавшие уже на европейском рынке). И вот тут мы спотыкаемся и задаемся вопросом, а этот полукроссовер-универсал под корпоративным кодом RJI под каким шильдиком выведут на российский рынок: под ромбиком Renault или под ладьей Lada?
Французская марка Renault никогда у нас не была представлена универсалами. Седан Logan, да хэтчбек Sandero и их приподнятые версии Stepway, которые не отличаются высокими продажами, в сравнении с конкурентами (KIA Rio/Hyundai Solaris и VW Polo/Skoda Rapid). Универсалы в рамках Renault Groupe были отданы Lada. Largus - это древний Dacia MPV первого поколения.
Но с другой стороны, заявление Птачека о пяти моделях как раз и указывают на то, что возможно новый универсал-кроссовер будет в модельном ряду Renault, он поддержит марку на российском рынке. Хотя логично было бы заменить универсал Vesta SW на этот полукроссовер-универсал RJI. Да и какой будет пятая модель, о которой говорил Птачек? Это может быть «родственик» Dacia Bigster c ромбиком Renault, хотя такой же родственный автомобиль в С-сегменте будет у Lada. На презентационной картинке он в правом верхнем углу.
А что же будет с Lada Vesta? Неужели Renault так вот просто распрощается через пять лет с удачной моделью российского инжиниринга, да вдобавок, моделью «стотысячником»?
Спешим успокоить, пока Vesta приносит прибыль, она останется в модельном ряде российского автопроизводителя. Ведь на презентации Renaulution Лука де Мео - шеф французского концерна поставил задачу – прибыль, прежде всего. И подразделение Dacia-Lada должно нарастить прибыль с 3 до 5 млрд евро. А вот что будет далее, за горизонтом пяти лет, сможет ли новая Granta взять на себя функции двух отечественных семейств «стотысячников»? Вот в этом и будет интрига. А пока семейство Lada Vesta оставлено на временной промежуток в одну пятилетку. А может "незасвеченая" 11-ая модель и будет новой генерацией Lada Vesta?