***
Всё-таки Хилари Суэнк — актриса-загадка. У неё есть два «Оскара». Два, Карл! И оба за схожие по типажу роли — трансгендерный парень и девушка-боксёрка… Но кто-нибудь может вот так, сходу, назвать ещё хотя бы парочку столь же отличных — да что там, хотя бы просто приличных! — её ролей?! Ну что ж, вот теперь можно назвать одну: на экраны вышел криминальный триллер Деона Тэйлора , которому наши прокатчики — какая неожиданность! — присобачили завлекательное, но совершенно идиотское и неуместное название «Опасный соблазн» .
***
Проблемы в раю
В оригинале картина называется «Фаталь» — и это сокращение от известного французского выражения «фамм фаталь», то есть «роковая женщина». Именно такую встречает чернокожий бизнесмен Деррик Тайлер ( Майкл Или ). Его жизнь выглядит раем: его небольшое спортивное агентство процветает, у него роскошный особняк, чумовая «тачка» и прекрасная жена. Но в этом раю начинаются проблемы: жена Трейси ( Дамарис Льюис ) строит свою карьеру, пропадает где-то до ночи, и похоже, огонь любви, когда-то горевший до небес, стремительно угасает. И вот на мальчишнике в Лас-Вегасе по совету друга и бизнес-партнёра Рейфа Граймса ( Майк Колтер ) Деррик решает позволить себе оттянуться и проводит ночь с молодой искательницей приключений Вэл (Суэнк).
Случившийся адюльтер действительно подхлёстывает чувства Деррика к жене, и он, чувствуя свою вину, изо всех сил старается спасти их брак и вернуть светлые деньки. Но в прекрасную ночь любви после устроенного им романтического ужина в их дом проникает вооружённый грабитель, который чуть не убивает Тайлера! Тут-то в его жизнь внезапно и возвращается та самая «фамм фаталь» из Вегаса — она оказывается полицейским детективом, и именно ей поручают дело. Но вот чего мужик пока не знает, так это того, что суровая тётка с «пушкой» — бывшая алкоголичка с напрочь съехавшей на почве семейных проблем крышей. И теперь ей от него нужно нечто большее, чем ночь страсти в Вегасе…
***
Не изменяйте жёнам
Экспозиция очевидно подзатянута — ну не дело полчаса тянуть волынку до сюжетного твиста, о котором мы всё равно уже знаем из трейлера! Зато дальше начинается довольно захватывающее действо с целым каскадом реально неожиданных поворотов. И вместе с камерой дважды номинанта «Оскара» Данте Спинотти мы идём по этому лабиринту, с опаской заглядывая за каждый новый сюжетный угол. Режиссура не блещет оригинальностью, но всё-таки грамотно выстраивает экранное пространство — так что даже «бу!»-эффекты неплохо срабатывают! Плюс отличная музыка лауреата «Эмми» Джеффа Дзанелли , чьи тревожные клавишные переливы на фоне тяжёлых, грузящих мозг басов заставляют вспомнить саундтреки Джона Карпентера .
При этом разворачивающиеся кровавые события не только щекочут нервы, но и заставляют задуматься о ряде актуальных проблем современного социума. И дело не только в том, чтобы не изменять жёнам, — хотя, конечно, моральная сторона тоже важна. Гораздо важнее понимать, что даже один необдуманный поступок вполне себе может разрушить всё, что вы с таким трудом построили, и превратить вашу жизнь в ваш худший кошмар. Финал с прозрачной реминисценцией к концовке классического «Сердца Ангела» , намекающей на то, что всем героям дорога в ад, претендует на несколько большую интеллектуальную глубину, но не очень успешно. Всё-таки перед нами не философская притча, а крепкий, но развлекательный триллер. Не более. Но и не менее.
***