Найти в Дзене
Киноафиша от Эрика

ФАММ ФАТАЛЬ, или КАК ПРЕВРАТИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ В КОШМАР

Деррик (Майкл Или) не знал, что улыбка очаровательной незнакомки (Хилари Суэнк) обернётся оскалом опасной хищницы…
Деррик (Майкл Или) не знал, что улыбка очаровательной незнакомки (Хилари Суэнк) обернётся оскалом опасной хищницы…

***

Всё-таки Хилари Суэнк — актриса-загадка. У неё есть два «Оскара». Два, Карл! И оба за схожие по типажу роли — трансгендерный парень и девушка-боксёрка… Но кто-нибудь может вот так, сходу, назвать ещё хотя бы парочку столь же отличных — да что там, хотя бы просто приличных! — её ролей?! Ну что ж, вот теперь можно назвать одну: на экраны вышел криминальный триллер Деона Тэйлора , которому наши прокатчики — какая неожиданность! — присобачили завлекательное, но совершенно идиотское и неуместное название «Опасный соблазн» .

-2

***

Проблемы в раю

В оригинале картина называется
«Фаталь» — и это сокращение от известного французского выражения «фамм фаталь», то есть «роковая женщина». Именно такую встречает чернокожий бизнесмен Деррик Тайлер ( Майкл Или ). Его жизнь выглядит раем: его небольшое спортивное агентство процветает, у него роскошный особняк, чумовая «тачка» и прекрасная жена. Но в этом раю начинаются проблемы: жена Трейси ( Дамарис Льюис ) строит свою карьеру, пропадает где-то до ночи, и похоже, огонь любви, когда-то горевший до небес, стремительно угасает. И вот на мальчишнике в Лас-Вегасе по совету друга и бизнес-партнёра Рейфа Граймса ( Майк Колтер ) Деррик решает позволить себе оттянуться и проводит ночь с молодой искательницей приключений Вэл (Суэнк).

-3

Случившийся адюльтер действительно подхлёстывает чувства Деррика к жене, и он, чувствуя свою вину, изо всех сил старается спасти их брак и вернуть светлые деньки. Но в прекрасную ночь любви после устроенного им романтического ужина в их дом проникает вооружённый грабитель, который чуть не убивает Тайлера! Тут-то в его жизнь внезапно и возвращается та самая «фамм фаталь» из Вегаса — она оказывается полицейским детективом, и именно ей поручают дело. Но вот чего мужик пока не знает, так это того, что суровая тётка с «пушкой» — бывшая алкоголичка с напрочь съехавшей на почве семейных проблем крышей. И теперь ей от него нужно нечто большее, чем ночь страсти в Вегасе…

-4

***

Не изменяйте жёнам

Экспозиция очевидно подзатянута — ну не дело полчаса тянуть волынку до сюжетного твиста, о котором мы всё равно уже знаем из трейлера! Зато дальше начинается довольно захватывающее действо с целым каскадом реально неожиданных поворотов. И вместе с камерой дважды номинанта «Оскара»
Данте Спинотти мы идём по этому лабиринту, с опаской заглядывая за каждый новый сюжетный угол. Режиссура не блещет оригинальностью, но всё-таки грамотно выстраивает экранное пространство — так что даже «бу!»-эффекты неплохо срабатывают! Плюс отличная музыка лауреата «Эмми» Джеффа Дзанелли , чьи тревожные клавишные переливы на фоне тяжёлых, грузящих мозг басов заставляют вспомнить саундтреки Джона Карпентера .

-5

При этом разворачивающиеся кровавые события не только щекочут нервы, но и заставляют задуматься о ряде актуальных проблем современного социума. И дело не только в том, чтобы не изменять жёнам, — хотя, конечно, моральная сторона тоже важна. Гораздо важнее понимать, что даже один необдуманный поступок вполне себе может разрушить всё, что вы с таким трудом построили, и превратить вашу жизнь в ваш худший кошмар. Финал с прозрачной реминисценцией к концовке классического «Сердца Ангела» , намекающей на то, что всем героям дорога в ад, претендует на несколько большую интеллектуальную глубину, но не очень успешно. Всё-таки перед нами не философская притча, а крепкий, но развлекательный триллер. Не более. Но и не менее.

-6

***