Найти тему

Как мы позаботились о офисных рабах.

Меня зовут Настя. Мне 25 и я из Иркутска. Я не могу назвать себя 100 процентным экспертом в области офисной недвижимости и, уж увольте, HR-менеджмента. Я делюсь мыслями, основанными исключительно на моем личном жизненном опыте.

Я работаю человеком, который сдает в аренду офисы в одном конкретном бизнес центре. (Не путать с риэлтором и никогда меня так не называть! К этому клану я себя никогда не причисляла и не стану!).

Совсем недавно мы запустили новый офис и при его запуске придумали много разных фишек, которые помогут сделать жизнь офисного клерка лучше и интереснее. Сразу оговорюсь, что мой босс, да пусть не прочитает он в жизни эту статью, ничего кардинально инновационно нового не сделал. Перед этапом планирования нашего проекта, он поехал в Москву "насматриваться" на офисы больших компаний и популярные опенспейсы для фрилансеров. После этого мы переложили опыт на Иркутск, думали над каждым уголком.

Мы могли пойти по привычному сценарию Иркутска и сделать офисы с минимальной отделкой: бежевая плитка на полу и серые стены, армстронговские светодиодные светильники. Сдавать за 1000 рублей за квадрат и особо не запариваться жить как и жили.

Но потом моего босса посетила гениальная идея как заработать на квадрате в два раза больше (с учетом того, что из 1500 кв.м. 20% это коридоры, сан узлы и прочие "неудобицы"). Нужно просто взять все головные боли наших клиентов на себя. Вообще все.
Для этого мы стали перечислять боссу наши проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Их было достаточно: от зимней обуви под столом до беспокойства за экологию, смотря на кучу пластиковых стаканчиков у офисного кулера.

Мы решили, что если все головняки мы возьмем на себя, люди захотят за это платить и в итоге так и вышло.
Мы провели опрос у тех арендаторов, которые уже арендовали у нас офис в стиле 2000-х, спросили о том сколько дополнительно они тратят на офис в месяц и с какими проблемами сталкиваются.

Проблема №1 - Всем нужен интернет. Оплачиваем интернет раз в месяц по коммерческому тарифу, сами подписываем договор, который потом надо расторгать если съезжаешь, а когда сигнал становится плохой - нужно бежать в магазин за новым роутером.

Проблема №2 - Бытовуха. В офисе нам нужно организовать собственный быт для ежедневных нужд: выпить воды, снять обувь и пальто, разогреть обед, налить чай, купить тряпки чтобы вытирать со стола крошки и тп.
Это все очень тратит время, бюджет и квадратные метры в офисе.

Получается, что офис мы арендуем вроде очень дешево, 1000 рублей за квадрат. Но к этому всегда добавляется - уборка, вода для кулера, заправка принтера и бумаги, непосредственно цена кулера, чайника, шкафа, микроволновки и так далее. И теперь наш офис стоит нам не 30 000 в месяц, а 37 000.

Наше предложение было: как супергерои взять все проблемы на себя и освободить бедных офисников от ненужных забот. То, какую цену мы за это объявили понравилась всем. И арендаторам. И нам.