Я не буду делать обзор и разбирать учебники конкретных авторов. Почти в каждом учебнике есть что- то хорошее и что-то не совсем понятное.
Многие считают, что в учебниках по информатике много лишнего, и информатикой «там и не пахнет» .
Я не могу категорично оспаривать это, доказывая, что информатика такая и должна быть..
Как бы я разделила, что именно мне не нравится в учебниках.
1. В некоторых учебниках много математики и алгоритмов
2. В других учебниках слишком много уделено внимания программам типа Office и интерфейсам программ
3. В третьих учебниках слишком много всего, что касается именно «информации», такие учебники напоминают сборники , в которых собрана почти вся информация по языкам программирования, информационных технологиях и прочее
Информатика в школах появилась не так давно, как традиционные физика и математика –по этим предметам есть опыт и определенная базовая программа. А в информатике нет наработанных программ, тем более информатика более разветвленная по направлениям.
Информатика очень многогранна, как бы «совокупность наук»
Что входит в информатику?
- Математика: системы счисления, логика, алгоритмы, графы и многое другое
- Элементы физики: элементная база, физические основы изображения, генерация случайных чисел
Сложно перечислить все науки и все разделы этих наук, которые объединила в себе информатика.
Многое зависит от направления и специализации авторов учебников информатики.
Например, учебник, по которому занимался мой сын был написан тренером школьников –олипиадников. Соответственно, и уклон учебника в олимпиадную информатику и спортивное программирование.
Авторы учебников по информатике делают уклон именно на тот раздел информатики, в котором они эксперты. Не вдаваясь в подробности, авторов можно разделить примерно так:
- Автор - программист делает упор на изучение нескольких языков программирования
- Автор - инженер делает упор на устройство компьютеров/ЭВМ, схемы и принципы работы
- Автор – математик исключает все, что перечислено выше (у других авторов) и делает упор именно на математические модели .
Я не встречала такой учебник, который был бы написан в тесном сотрудничестве всех этих авторов разных мастей, и обязательно под редакцией педагога, который определит возрастные рамки каждого раздела информатики.
Еще одна сложность информатики- она быстро меняется, идет вперед. В отличие от математики и физики, где законы постоянны, а теоремы доказаны.
Трудно пророчить, какие проблемы возникнут с преподаванием информатики при таких разномастных учебниках. Тем более, что информатику с математикой по указу сверху хотят сделать основными предметами в школе.
Про то, почему дети не любят информатику я написала здесь
Спасибо, что дочитали.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Нажимайте "нравится", я буду Вам благодарна!