Найти в Дзене

ТОП-10 Самых опасных аэропортов в мире

Оглавление

Авиаперелеты, аэропорты, терминалы… Все это стало привычным делом практически для каждого человека. А если я вам скажу, что есть такие аэропорты, достигнув которых волосы встают дыбом, а те, кто раньше не боялся летать, способны испытать дикий ужас и страх? Я представляю вам 10 самых опасных аэропортов в мире.

Аэропорт Мадейры, Португалия

Изображение из открытого источника.
Изображение из открытого источника.

Несмотря на то, что Мадейра является очень популярным туристическим направлением, аэропорт этого португальского острова довольно опасен. В 2000 г. взлетно-посадочная полоса увеличилась почти вдвое и составила 2780 м, но это расширение было построено на платформе, поддерживаемой 180 колоннами, установленными на берегу океана.

К тому же метеорологические условия здесь непростые: регулярные сильные ветра делают посадку здесь задачей, которую могут выполнить только специально обученные пилоты.

Аэропорт Лукла, Непал

Изображение из открытого источника.
Изображение из открытого источника.

Этот аэропорт служит основным местом посадки для тех, кто посещает гору Эверест. Но если восхождение на Эверест тяжелое, то прибытие в аэропорт ненамного проще. Взлетно-посадочная полоса - одна из самых коротких в мире, она расположена между горами.Что еще хуже, электричество на месте плохое, из-за чего пилотам трудно связаться с авиадиспетчерами, а иногда самолетам приходится приземляться даже без посторонней помощи.

Международный аэропорт Куршевель, Франция

Изображение из открытого источника.
Изображение из открытого источника.

Этот аэропорт сочетает в себе ряд условий, которые делают любую успешную посадку или взлет почти чудом. Трудности начинаются еще до прибытия в аэропорт, поскольку пилотам приходится лететь через узкую долину в Альпах, чтобы подготовиться к спуску.

Взлетно-посадочная полоса - одна из самых коротких в мире, ее длина составляет всего 525 метров, а ее уклон составляет 18,5%, что делает взлет даже тяжелее, чем посадку. А если пилот не справляется ... ну, аэропорт заканчивается обрывом, так что места для неудачных маневров действительно нет.

Аэропорт Тонконтин, Гондурас

Изображение из открытого источника.
Изображение из открытого источника.

Этот аэропорт, обслуживающий столицу Гондураса, расположен в долине на высоте 1000 метров над уровнем моря. Как и любой горный аэропорт, это непростое место ни для посадки, ни для взлета.

Пилоты должны сделать крутой поворот на 45 градусов среди гор, чтобы нижняя часть самолета не царапала землю внизу. Пассажиры испытывают быстрое падение высоты, что может вызвать лопание барабанных перепонок.

Международный аэропорт принцессы Юлианы, Сен-Мартен

Изображение из открытого источника.
Изображение из открытого источника.

Этот аэропорт, вероятно, наиболее известен тем, что имеет пляж, расположенный в конце взлетно-посадочной полосы, который создает большие и громкие порывы ветра и песка для людей на пляже.

Но настоящая проблема этого аэропорта - не пляж, а размер взлетно-посадочной полосы - 2179 метров. Хотя это может показаться не слишком коротким, это большая проблема для большинства самолетов, приземляющихся здесь, учитывая, что им нужно как минимум 2500 метров.

Это связано с тем, что аэропорт был построен для коротких самолетов, но из-за роста туризма в стране туда стали регулярно летать более крупные самолеты.

Аэропорт Паро в Бутане, Гималаи

Изображение из открытого источника.
Изображение из открытого источника.

Этот аэропорт настолько опасен, что только горстка пилотов имеет право приземлиться здесь. Взлетно-посадочная полоса аэропорта Паро, окруженная 5500-метровыми горными вершинами, имеет длину всего 1981 м и полностью скрыта от пилотов до последней минуты, когда они вынуждены лететь под углом 45 градусов, прежде чем быстро упасть на взлетно-посадочную полосу .

Из-за экстремальных условий посадки разрешены только в светлое время суток и при отличных метеорологических условиях.

Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия

Изображение из открытого источника.
Изображение из открытого источника.

Для начала взлетно-посадочная полоса часто покрыта льдом, что делает посадку гладкой. Затем из-за сильного ветра и ненастной погоды работа усложняется. А соседний вулкан извергается довольно часто, выбрасывая пепел, который может повредить двигатели самолетов, приземляющихся и взлетающих здесь.

Гибралтар Интернэшнл, Гибралтар

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

Хотя приземлиться в этом аэропорту не так уж сложно, он обладает уникальной характеристикой. Главная дорога города пересекает взлетно-посадочную полосу аэропорта, и движение должно останавливаться каждый раз, когда приземляется самолет.

На дороге есть светофор, но несколько стихийных бедствий уже могут произойти. Кроме того, взлетно-посадочная полоса длиной 1676 метров имеет воду с обоих концов.

Аэродром Мак-Мердо, Антарктида

Изображение из открытого источника.
Изображение из открытого источника.

Американская антарктическая станция попала в этот список в основном из-за погодных условий. Взлетно-посадочная полоса достаточно длинная, но всегда покрыта льдом, из-за которого самолеты могут дрейфовать, если посадка не идеальна.

Температура всегда отрицательная, и в течение многих месяцев в году постоянно темно, поэтому пилотов обучают приземляться с использованием очков ночного видения.

Международный аэропорт Барра, Шотландия

Изображение из открытого источника.
Изображение из открытого источника.

Этот аэропорт расположен на острове Барра в Шотландии, всего в пяти метрах над уровнем моря. Это означает, что во время прилива все три взлетно-посадочные полосы находятся под водой. Таким образом, рейсы могут приземляться только в определенное время.