Раньше я думал, что нет особой разницы, как парковаться – "задом" или "передом", а потому всегда парковался как придётся. Чаще всего, конечно, передом, потому что я плохо чувствую габариты машины и мне сложно четко "вклиниться" в узкое место, двигаясь на задней передаче.
Чтобы никого не запутать, поясню, что под парковкой "задом" я подразумеваю вот такой способ:
Парковка "передом" – это наоборот, когда просто въезжаешь на парковочное место "лицом вперед". А вот выезжаешь с парковки уже задом.
Ну, так вот. Со временем я стал замечать, что другие водители чаще паркуются именно задом (не как я). Объяснений я слышал много, в том числе даже такое экзотическое, как:
– Если машина припаркована "задом" и она не заводится, то ее можно сразу с места толкать и завести (заводить "с толкача").
Объяснение, конечно, странное, особенно в наш век. Впрочем, другие аргументы меня тоже как-то не особо впечатляли.
Но вот недавно, мой хороший приятель, работающий в такси, привел один аргумент, который окончательно убедил меня – парковаться всегда лучше "задом".
Все дело в том, что если парковка выглядит вот так:
то действительно нет никакой разницы, как именно ты стоишь. Но все меняется, если за время вашего отсутствия парковка начинает выглядеть вот так:
Здесь мы видим, что после того, как мы припарковали машину и ушли по своим делам, кто-то поставил другую машину напротив, усложнив тем самым выезд.
И вот в этой ситуации становится очень важным, как стоит ваша машина. Если она стоит "неправильно" (т.е. вы парковались передом), то выехать будет в разы сложнее.
Думаю, вы в курсе, что маневренность авто между движением вперед и назад – сильно отличается. Если вы из указанного положения будете двигаться задом, то не сможете сразу выкрутить руль влево/вправо, потому что тогда ваше переднее крыло ударит о соседнюю машину.
То есть, вам придется долго двигаться назад, просто держа руль прямо. Но слишком далеко назад тоже ехать не получится – вас же сзади подперли.
А вот если бы вы изначально припарковались "задом", то выезжать бы вам пришлось передом. В этом случае, выкручивать руль можно почти сразу, не боясь задеть соседнюю машину.
Таким образом, главное преимущество парковки задом – это "защищенность" от того, что вас кто-то нечаянно подопрет. Конечно, и задним ходом выехать тоже получится, но придется несколько раз сдавать вперед/назад, чтобы потихоньку, помаленьку выбраться. А это – и время, и нервы (если вы, как я, плохо чувствуете габариты).
Кстати, чуть раньше я описал еще один лайфхак, который прочитало почти 400 000 человек: "Как правильно обгонять на трассе, чтобы не попасть в ДТП". Рекомендую :)