Найти в Дзене
TheDolaxom.dev

Как начать создавать игры?

Скорее всего многие из нас хотя бы раз задумывались о том, что им хочется создать свою игру на ПК, консоли или телефон. В этой статье я максимально кратко и понятно постараюсь объяснить с чего же вам стоит начать.
Сразу хочется сказать, что я буду рассматривать создание 3D игры, ведь все из нас хотят создать именно крутую 3D игру? :D
Игровой движок:
Игровой движок - это самая главная часть всей
Оглавление

Скорее всего многие из нас хотя бы раз задумывались о том, что им хочется создать свою игру на ПК, консоли или телефон. В этой статье я максимально кратко и понятно постараюсь объяснить с чего же вам стоит начать.

Сразу хочется сказать, что я буду рассматривать создание 3D игры, ведь все из нас хотят создать именно крутую 3D игру? :D

Игровой движок:

Игровой движок - это самая главная часть всей разработки. Здесь будет собираться вся игра. Все модельки, написанный код, анимации, диалоги, управление. Абсолютно всё в игре - это конечный результат в игровом движке. На данный момент я вам советую рассмотреть наиболее популярные из низ - Unreal Engine 4 и Unity 5 (На досуге также можете узнать о Godot, но по факту я бы не рекомендовал им пользоваться на данный момент). Что лучше среди этих двух движков, выбирать вам самим, но по моему опыту ue4 более производительный и интересный в изучении. И стоит уточнить, что скачать вы их можете абсолютно бесплатно. Также приложу несколько статей, чтобы вы могли ознакомиться с этим вопросом детальнее.


Англ. статья на тему сравнения движков. (и ещё одна на англ языке)
Сравнение движков на русском языке. Уроки по ue4 на русском языке.
Начинающий урок по Unity.

3D редактор:

Для создания 3D моделей нам необходима соответствующая программа. И если кто-то из вас не понял, то я объясню. Мы делаем 3D модельку в каком-нибудь 3D редакторе, после чего уже переносим её в игровой движок. То есть в игровой движок мы добавляем уже готовые работы (написанную в другой программе музыку, написанный в другой программе код, сделанные в другой программе моделька и тп), игровой движок нужен для того, чтобы совместить это всё в единое целое.

И так, возвращаемся к 3D редакторам. Тут на самом деле всё просто. Не хотите мучиться, а просто скачать программу, посмотреть пару уроков и уже начать что-то делать? - качайте Blender (+ он бесплатный, есть даже в Steam). В профессиональных студиях чаще используют Maya. Она немного сложнее, платная.
Многие спросят
а где же 3Ds max? Я отвечу, что он в могиле 💀
Cinema4D аналогично.

Также во время изучения этих программ, я вам настоятельно рекомендую изучить эти вещи, без которых разработка игр будет почти невозможной.

- UV развёртка
тык
- Атласы
тык
- Триангуляция
тык
- оптимизация моделей
тык
- LOD
тык
- Что делать, если ваша моделька "невидимая" в некоторых местах
тык (Blender)
- Коллизия, в этом видео показано для ue4. То, в какой программе делать уже не так важно, ибо всё везде аналогично
тык

Также, в ходе изучения этого софта, вы скорее всего будете очень часто сталкиваться с упоминанием
Substance painter, ещё одной программы. Но это не 3D редактор, эта программа уже нужна для покраски (текстурирования) 3D моделей. На всякий случай также оставлю пару ссылок:
-
очень простой урок, который поймёт каждый
-
Статейка

Для создания персонажей часто используют Zbrush.

Где брать текстуры?

Полагаю, что никто не хочет фотографировать на телефон свой деревянный стол и пытаться сделать из этого текстуру дерева :DD
Начнём с того, что текстура (например Дерева) - это не просто фотка дерева, которую можно наложить на модельку.

-2

На самом деле, говорить "текстура" не совсем правильно. Верно говорить Материал, а материал в свою очередь состоит из текстур. Например, есть текстура цвета (эта сама текстура, на которой нет царапин, отражений, шероховатостей, выпуклостей, вогнутостей) - основная. Дальше идёт текстура шероховатости., из-за чего следовательно материал приобретает шероховатость. Дальше идёт текстура (хотя на деле правильно говорить карта) отражений. Благодаря ней, наш материал начинает немного отражаться. Дальше идёт текстура вогнутостей, благодаря неё, например, можно сделать царапины на материале, промежутки между плитками и тд. И подобных "текстур" есть ещё большое количество (светимости, чтобы материал светился в определённых местах. Прозрачности, аналогично. И многое, многое другое). И вот когда эти текстуры накладываются друг на дружку, получается красивый и готовый к использованию материал.

И так, где же нам брать все эти текстуры? Лично я использую этот сайт. Он очень популярный и хороший, самое главное зарегистрироваться на нём через Epic Games, чтобы вы могли пользоваться им бесплатно.

Немного уроков о том, как работают материалы и текстуры в ue4:
тык
тык
А это урок на русском языке

Код:

Тут ещё всё проще:
Если вы выбрали Unity - учите язык программирования C sharp
Unreal Engine 4 - C++

Конечно, есть вариант обойтись без программирования. Есть его "замена" в виде визуального редактора. В unreal engine есть прекрасная замена под названием
blueprints. Этот редактор полностью заменяет программирование и вы можете сделать игру без каких-либо проблем полностью на нём.
В Unity с этим вопросом сложнее, буду рад, если поправите меня в комментариях. Но там тоже есть подобная вещица, а именно uViLEd, но быть уверенным в его надёжности я быть не могу.

-3

Надеюсь, в этой статье я задел все основные вопросы, которые могут возникнуть у вас :3 ❤

Если будут вопросы, вы всегда можете найти меня здесь, или задать в комментариях.

TheDolaxom
TheDolaxom