Буквы- посему, "набор бусин на нитке", почему, они именно так расположены "нанизаны"? посев. Магия "А-б-в, или "кверти"? Почему именно по таким признакам разметки- разняться детальки. Загадочна даже сама идея сопоставления формы и значений. Попытки соизмерять величины уже "магичны". Логики тут нет, и эмоции "трудно уловимы". Схема алфавита, так таинственна! Приоткрыть условности, "значков- ранжир"! Ну например- буква "О"- это открытый рот, и его "открытый" звук при этом. Буква м -"мычание". Это хитрый, "угловатый узор," сложенные губы -что-то этим геометрично-ротовое образующие. Неверное можно объяснить букву- пластикой "волны". Как бы звук сам -рождает форму. Значение -по проявлению, возможно даже вторичному. Как "глухота", которая "по губам позволяет" читать. Это как далекое расстояние "с которого что то вдруг яснее". (Звезда в телескоп). А потом оказывается, что когда "по губам" разбирают "немые" фильмы- там ерунда. Просто бытовая речь, немеющая отношения к сюжету. Все там о том что сегодня "на студии, на обед". Звук и жест! Танец и смысл.
Непонятное -значит иноземное? Связи. Что диктует порядок букв в азбуке жизни? Но ведь это не всегда так как у нас сегодня! И у многих народов все по-своему. Клинопись. Руны- это вообще каике то вертикальные царапки, "без округлений". В подходе тоже была какая-то логика, ведь это всё не спонтанно. Это диалог с миром, символы, поиски откровений. Нахождение законов природы, установление своего "малого" среди их. Человек вообще в какой-то момент начинает понимать, что мир природы -натуры "он не случаен", он подчинен каким-то правилам. Смена погоды, геология. Циклы жизнь -смерть, время. Такие большие условия, которые невозможно нарушить и которые совершенно "не условности". Никак это не отменить, это константы. "Стрела всегда- Да падает на землю". Нет исключений! И даже боги не могут "правило" нарушить. Египетская идея бессмертия, и вдруг "мертво- зеленый Осирис", и дряхлеющий "Ра" над которым смеются люди. Смыслы нужно как то оговорить задержать в границах. "Образы " -которые так трудно объяснять , удерживать в идеях -формулах.
Форма и содержимое- все такое древне-сегодняшнее. Разговор. Символы понятны -но их "акцент" нет. Если у вас на кухне есть какая-то бутылка, в которой вы например храните масло-то все будет яснее. Какой-нибудь заветный кувшинчик, коробочка или тарелка с "печеньем" это "мем". Если "емкость" пуста -всё равно человек уверен что это не "та пустота", (не мертвая, а умершая). Как-то в нас функция еще соотносится с содержанием которого "уже нет". В чернильнице будут чернила, в масленке масло. Глупо конечно, факты могут быть и иные. Мы как некто умеем игнорировать факты, на этом строиться наше образование. Скользкости знания в краткосрочную ренту. "Обжегшись с один раз дуем." Неочевидное становиться нашей очевидностью, нашей сакральной реальностью, нашим притяжением идей - взглядом на реальность. Мы иногда забываем о суете, о практичности, во благо суевериям, традиции. Могущественные формы они иногда присваивает себе и содержание. Глупо конечно.
Давайте поищем эти самые все захватывающие формы- доминанты, узурпаторы. Исторические анекдоты сгодиться. Вот Поль Сезан жил рядом с одной горой (ну так горкой) и рисовал ее постоянно, она была для него вдохновлено значима. Проникла в него, и соответственно в нас. "Тема прозвучала", стала значима и для "умных", любителей живописи. Ну а Фудзияма, которая захватила "в свои склоны" целые поколения художников. Для кого святыня, а для кого то просто утомительный террикон на горизонте, (видали и покруче). Кто то свою девушку, или "чужую Лауру" поспевает воспевать для всех, и на все времена. Песики котики- модные породы. Вирусология. Формы властвуют, выжидая столетия, выживают -узурпируя суть. Мода прячет идеологию за оберткой сиюминутного. Каждое столетие очередные "готы" изобретают очередной шопеновский романтизм, и все уверенны в искренности своего "первого поцелуя со смертью".
Давайте посмотрим на исходное "содержание этого мира". Поищем значимые, серьезные, интересности. Вечные непреходящие многосоставные -"неуносимости". Не сложное -но запутанное. Сложное можно пытаться объяснить просто, простое -можно многосложно. Но простое- это просто, и это тавтологический факт. Из священной рощи, из священной горы, из геометрии Дельф, можно конечно многое вытащить, "добыть", но там все таки совсем не всеохватная "Аполлоническая топография". Весь мир не умещается "на священной горе Афон". "Сакральные углы", утесы, рукава, бухточки. На все случае жизни-состояния там пейзажей, изломов, "карт бытия" не наберешь. Конечно- военные строят "всепогодные все природные" полигоны, и чтобы желательно и с марсианской локацией. "Священные дубы" рушатся, и как не пытались древние в своих сакральных рощах в древних пнях высаживать молодь- все не то. Как не бодрилось человечество пытаясь строить все учетные "рай-сады", "модели мироздания", ковчеги, священные города- "все не то". Как не старались строить свою "Амарну в пустыне", зоопарк, "акцентировать линии мироздания"- "не то". Как не рисуй великое- великим не станешь, не приобщишься "учительствуя". То ураганы, то землетрясения. Несокрушимых форм на самом деле и на не так уж и много. Сложных, все охватных- могучих вечных на перечет. Их не надо сберегать, они сами описывают и "сберегают мироздания", они чертежи, "чтобы не упустить детали", "напоминалочки."
"Ведь мир-весь мир". Мы сами крайне нестабильны, и поэтому стабильные ландшафтные объекты, "нас многосложных" не объяснят. Жизнь – это то, что случается с нами, пока мы все обдумываем.
Символы- замки без дверей, и ключей к ним тоже нет. Что сложнее подобрать дверь или ключ?Была возлюбленная красотка, "тонкий стан", и вдруг "вся раздулась", что это такое! Болезнь- предвестие смерти, или просто вынашивание новой жизни. Драма! Что перед тобой такое, что ты видишь и как это объяснять. Это большой вопрос, человечество пытается ответить на "большие вопросы" и его глобальные ответы- мы называем "искусством". В основе искусства лежит - Доверие к людям! Потому что мы приходим в этот мир с очень короткой памятью. Подробности нашего "сюда захода" мы не помним. Поэтому мы доверяем родительским рассказам "о нас", и о том что было "до нас". Нам вверяют историю человечества, иной раз и веру! Мы привыкли доверять, строить на этом миропонимание. Традиция, преемственность уклад. Этичность. Ведь когда-то наука, накопление знания была неотделима от образа жизни, от танцев, от песен, от слов. Этика общества- политес. И ему противостоит что то - "наше сокровенное", (личная мораль), сны. Мы можем быть не согласны со всеми, опираясь на персональное понимание этики, на противоречивый и уникальный опыт совести. Люди -группой ведут работу, трудятся и персоналии -факультативно. Истины надо как то фиксировать, собирать учитывать, фокусировать. Как бывает, как может быть, что делать? Ответы вопросы, "яды и противоядия". Мы почему-то то "наряжаем" пращуров особой мудростью. Снаряжаем древних какой-то "магией"-духовностью, с проистекающими из нее какими-то "чудесными возможностями". Мне кажется что они "прошлые"- наоборот были крайне материальны, и узконаправленны. Весь свой "видимый мир" они пошло переносили "в мир невидимый". Отстраивали какие то "духовные вселенные" с юртами, и медными котлами. О чем все эти гробницы этрусков, греков, египтян? Что там? То что они видели, о том и приземлено мечтали на "загробье". С неолита так. Недаром своим покойникам они всё время люди устраивали "самый настоящий ад". Предполагая, что "на небе" будут те же самые абсолютно невкусные олени, те же самые полу съедобные горькие травы. Те же самые неудобные предметы, некрасивые, грубые одежды. Если бы древние были подлинными мистиками- одаренными талантами, или просто "сердечными людьми" озабоченными "хорошим продуктом" то все было бы в их скорбных посланиях иначе. Ну -хотя бы мудрый смиренный уход в абстрактное! Но всегда нам хочется ощутимого, суетной конкретики. Да технологии еще были слабы, "но идеи сильны"! Тогда прозрящие в загробные миры снаряжонно бы рекламировали кроссовки- ну да из глины, самолеты из веточек, гамбургеры из камней. Ну хотя бы из деревяшек какие-нибудь "Айфоны". Грустно, но даже "воплощенные Осирисы", в своих масштабных пирамидах, имели комфорт хуже ньюерского безработного. Ни света, ни водопровода, и "постеры" так себе. Древние как бы мы их не идеализировали, опирались только на свой видимый мир, оперировали только к тем жалкими возможностям материальной культуры, которые у них были под рукой. И когда ты вдруг видишь древнюю сложность, удивительную продуманную концепцию то удивлен- откуда?
2. часть. Так еще не было, чтоб никак не было. Ярослав Гашек
Все стерпит бумага, но не читатель. Мы оглядываем мир -собираем коллекцию, каталогизируем понятия, возможности и случаемое. На какую нить все это наставить. На какую шею повесить цветочный алфавит ожерелье выявленных знаков. Люди так рассеянны, и путаны, и когда видишь что то структурированное осмысленное, судьбоносное удивляешься. Вдруг. Все эти загадочные самые символьные алфавиты, во что то складываются и вполне хочется оглядеться, поискать "рядом", во что. Что срисовывали, где модель. О чем это? Откуда такая прыть и знания вдруг! Значит подглядели, где-то обрели уже готовые масштабные схемы. Взяли готовое, и просто перенесли их в свой материал, в свой маленький человеческий мир. Колода карт! Не так много "мест для подглядывания", для восхищения "уваровывания у природы". Люди не выдумывают "колеса", они просто берут готовые концепции. В прошлом посте я сравнивал всеми любимого Шопена и мало известного россиянина Джона Филда. Просто быть великим, когда ты берёшь готовый концепт, и не ломаешь голову над композицией. Хорошо когда не по "крохам, а в чужой сосуд свое "бродящее". Так же и древний человек не ломал голову над идеей, а брал существующую, адаптировал. Где идеи для "голого парня". Не библиотек, не сказаний не легенд. Где откровения для народа Джан, где вечный исток. Сны видения. Но мы невидим во сне того что невидали в жизни. Мы знаем о чем сны древних, они не про ракеты, они про олений про луки и стрелы. Все истины очевидны, все вековые наборы идей под рукой. Изобретенный велосипед, "ароматная композиция" -это просто скелет млекопитающего. Анатомия знакомая охотнику, и на ее основе человек развил свои "Могучие", сложные идеи. Описательства это наши предполагаемые "гарантийные талончики". Наблюдательность, находки, выводы. Поэтизированные миры- просто на основе собственного материала - человеческих косточек. Прислушиваться к себе, делать на основе себя. 32 зуба. Мы идущие в среду. Мы становящиеся отпечатком ладони на камне! Знакотворчество - привычка объемные вещи делать плоскими, ироглифировать двухмерить. Мы все пытаемся складировать, переводить в удобный формат, хранить доверять времени. Мы ищем подслушиваем языки. Ищем авторитетов например зверей. Разочаровываемся сейчас фермерские звери для нас не боги и даже не авторитеты не советчики. Ушли времена авгуров, сейчас бройлеры. Ощупывать свою телесность -вот вечный трюк. Мы в поисках и понимаем только одно- что результат не предсказуем. Страх? И главное в многочисленных "обретениях", все таки на потерять рассудок, не замкнуться на себе. Но природа стремительно отмирает, человечество остается одно. Ну разве то "декорирует" свою среду питомцами. Последнее что с нами было это восторг охотников перед сворой свих собак. Гон, лес трубы. Результаты охот, гадательно сакральны. Фараоны тщательно фиксировали в хрониках набитую дичь, и святой Николай второй, последний император тоже фиксировал (ворон и кошек). Псарни, конюшни, голубятни. Последняя подлинная коллекция. Нам остаемся только мы! Все в этом мире лишь мы и наше руинированное прошлое.все тут полито нашей кровью. Полет сокола больше нас не вдохновляет на мифотворчество, и даже у лаурята Бродского не вышло.
Даже теряя голову на плахе, мы все равно оставляем себе какое то выражение лица. Человечище. Руки, ноги, голова. "Голова колонны", в "хвосте отряда". Переносы- на "холст" . Идея "анотомичности" картин не нова. Микеле Анжело об этом, есть схемы по его "сыксти-фрескам". Там и сердце с композиционно вырисованными в схему человечками, и череп, и трахеи -"в фреске воздух" . Поэзия сравнений и нахождение рифм, и все само встает на свои строчки. Поиски, среди облаков. Ну например астро-идея гороскопа. Банально- все по прежниму любят старз- звезды. Эти причудливые формы зодиака, замечательно укладываются в человеческий организм. (Много средневековых манускриптов на эту тему) Можно прослеживать движение этих образов в культуре. Искажения как очевидное становиться неочевидным, трудно опознаваемым. Адаптации. Руки- ладони, правый левый это близнецы-братья, ноги стопы это "плавничные рыбы". Волосы -Рога-корона- овен. Краб -это ребра растопырка ножек. Лев это "рычащее сердце". Дева диафрагма. Весы- "весящие почки". Сложные заковыристые формы. Таз - это скорпион, водолей это две чашечки- "плошечки коленные с водой". Череп это бык- и это совсем не очевидно. "Но пример" хорошо виден на самых стародавних египетских древностях. Нильские народы почему-то были помешаны на костях и останках, но никогда не рисовали скелетов и костей напрямую. Остались многочисленные ранние амулеты в виде "черепов" - в описаниях сказано "бык"? Морда быка- вроде совершенно не похожа на череп. И на самом деле если присмотреться то там- "голова". Но если изучать их стиль рисования, выходит скуловые кости черепа они представляли как рога. Видимо люди боялись называть вещи своими именами. Все искали путей в обход. Так вот и сейчас для детишек существует особое название некоторых органов например "Петушок и Курочка". Это работает, как то "смягчает" тут нам в этом мире и так страшно. Зачем нам ещё больше пугать реализмом, все и так понятно не надо образом тыкать, это дурновкусие. Надо "пирожки, вареннички". Антропно. Зачем показывать все "на человеке"? Мы эгоисты мы все о себе. Можно и любовью -и с пристрастием.
(Жизнь наша коротка, и сами мы еще больше сокращаем ее своим непостоянством, каждый раз начиная жить наново. Мы дробим ее на мелкие части и рвем в клочки. Сенека). Разделение, клочки, значки! Называя вещи- мы разрушаем целый мир. "И не птицы поют, а соловей и иволга".
Ужасно осознавать мысль- что такой гуманистический, такой прекрасный Древний Египет, когда-то был каннибальским. Странная телесность. Потом этот "каннибализм" стал уже символическим, не прямым "замещенным". "Так тебя бы и съел!" Древние дивные боги и фараоны они просто карают- "проглатывают" врагов, разных чернокнижников и зарубежных шаманов и говорят "что вкусно". "мы- насыщаемся магией". Искусство это умение "насыщаться" и не называть вещи своими именами. Использовать трюк. "Схватить" и не попасться! Как то хитро "перевести с латыни", но так чтобы все всё поняли. Это "Пропаганда". Так в тайге никогда не называют медведя "медведем", называет его топтыгин, косолапый или хозяин. Это не глупость это тоже какая-то Таинственная честность. Это когда люди ходят в тайгу. А если не ходят, то остаются какие-то ничего незначащие прозвища, шуточки. Легенды и над этим уже можно посмеяться. Львы довольно смешны в тех местах где они не водятся. Конечно это всё поэзия, это всё бездоказательно, ненаучно. Это надо включать фантазию, ломать голову. Кто-то скажет что похоже, кто-то скажет- совсем не похоже. Кто -то пригрезит в обугленных позвонках силуэты древних богов. Кто -то посмеётся и будет прав. Но всё-таки костяк-скелет -это НАША опора, без неё никуда. Та к получается что мы сами эти показательные истины-символы носим мы себе. Руки становятся рукавами, ноги штанинами, голова шапкой, шлемом. И мы сами "расходимся" на эти самые сегменты - священный или презренные кости -знаки. Но не человеком единым. Борхес красиво придумал, что карта мироздания -это шкура ягуара. Но это все млекопитание. А где эти молочные реки. Хочется, конечно чтобы объяснение было какое-то "более высокое", охватное, поэтичное. Фазы луны. Световая- марочная перфорация. Звёздное небо светила. И чтобы наши истинны все были оттуда "с небес", дневных или ночных. Это так отстранено -так романтично-глобально. Так абстрактно, и там реально нужна фантазия, ведь схожестей никаких, "световые песчинки". Как нарезать- перфорированное? Запад так. Китай по другому, а индусы- как то по своему, все это сегментируют. Да зодиаки разные, и группирование созвездий у всех племен свое. Ведь смотря на Звёздное небо можно "заблудиться" и вернуться. По -разному соединять эти самые светящиеся дорожки, это не прошлое, это та космическое будущее. А костяки, останки, это всего лишь наша мрачная история, костровое прошлое. Раньше все эти мелочи- штучки называли словом жребий. (Мы не сердца под брачными венцами, мы жребии свои соединим.
Евгений Баратынский)
Жесты рук так простых в исполнении. (на пальцах) И даже "просто пальцами" можно пересказать весь мер. Откуда взялся алфавит -возможно это все косточки- чьи. Божественные отпечатки, или следов животных? Древние окаменелости внушительные находки. Сейчас растащили, а раньше все это валялось. Например остатки морских животных что-то такое немножко заветренное немножко обработанная морскими волнами. Все так похоже на микенские статуэтки, на керамику древней Японии. Первый текст это скульптура выложенная их ракушек, из частиц позвоночника. Значимое из непонятно чего, хаоса что предлагает морской сор. И вот человек все это пытается опознать, осмыслить. Сейчас есть такая "Интернет игра" когда люди что-то выкладывают "на суд" для опознавания. А потом им отвечают, "это деталь от катера, орех, а это детская игрушка". Всякая всячина становящиеся сакральными артефактами. На гадательной шкуре Шамана возникает "раскинутое" царство арт-объекта. Сам честно говоря обожаю такие штуки; создавать, имитировать или присваивать из природы. Увлекательны смыслы- какие-то находки от береговой линии, то есть "от печки", от истока. Соответствие алфавиту- это какой-то общезначимый ранжир, ориентир с которым легко свериться. Греки свои формы скульптурно опрощали до комиксовых зримых силуэтов. Их статуи читаемы издалека тексты. Алею героев "олимпиоников" можно было прочитать как фразу. Это ловко у них придумано. И в Риме тоже самое. И что там было написано - фанатике речовки. "Пикты побеждены, римляне пируют". Их алфавиты были триумфами, большой игрой, политикой.
(Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным. Сенека)
Действительно странная логика форм и их образования. Вот сходятся древние мужи на совет. Ситуация! Как быть полководцам в сложных обстоятельствах отступления. Ритмы. Нужно коллегиальное мнение каждого, опора на демократичность важна. - Голосуют. Результат 8 против 3- значит всё понятно! Будем действовать так как решило меньшинство. А нам это уже не очевидно, для нас такой принцип выбора чуден. Но если знать их "алфавиты" тогда всё объяснимо. Магия числа, выпавшего символа- нежданной победы. Мы имеем какие то древние сборки. Сейчас логика стандартных "букв" не ясна, в чем наша сила запоминания этой последовательности- в полном отсутствии рифм? А-бв- это не рифмующиеся считалочка. Псевдо истина. Немножко напрягает почему сначала А потом Б, "аз буки". Буквы играют в слова. Играют в картинках. Рисованная азбука, "арифметика Магницкого" с арабскими цифирями. Идеи в наборах. Иерархии. Создаётся впечатление, что в начале идут какие-то очень важные буквы-цифры, а потом не очень. Это просто кости млеко питающих разложенные на доске, например нанизанные на шампуре. Худшие, лучшие и специфические куски. Вырезка. В вагантов средневековья, язык был главным охотничьем трофеем. Поподание стрелы как предсказательная практика. Гадание по бараньей лопатки и по печени. Что они там видели.
Охота как прообраз будущей охоты. Старое для нового. Магия попадания стрелы. Магия "пятки". Жертва и казнь. Гадательно расстреливали преступников, и святых. Почти все будущие святые выходят их преступников, даже сам спаситель. Даже до сегодняшнего времени дожила эта тема. Помните у Высоцкого
Рука упала в пропасть с дурацким звуком: «Пли!» —
И залп мне выдал пропуск в ту сторону земли.
Но… слышу: «Жив, зараза! Тащите в медсанбат —
Расстреливать два раза уставы не велят!»
Узнать чтобы сразу пустить в дело. По азбуке получить высшее образование. Сивилированние и нивелирование реальности. Из сборок возникает гадательный подтекст, коллекция алфавит, и "сборка" оказывается для работы. Чтобы писать или читать будущее. Люди камлают, их коллекция, рабочий инструмент- методы. Многовариантность, бросание костей. Поиски того что само определит "верную структуру деталей". Модель для сборки.
Древние не были глупы, как в общем-то и животных не бывает глупых. Есть живые и не живые- и все. Звери могут позволить себе игры, и люди тоже, но в положенное время. Все тут прекрасно все, и "вся" понимают законы окружающего мира и миллионы лет в них выживают- выжидая . Но искусство- это иногда шутка, игрушка- это найти, подобрать какой-то диковинный предмет, невиданный, красивый, а потом понять что это всего лишь тот самый позвонок который у тебя каждый день на ужин если ты "Каннибал".
Звоночек- иероглиф- Форма уже прошедшая через "громило природы". Сломанное более подлинно чем новое, оно уже принадлежать какому то более верному пространству, с ним уже все "страшное" произошло. Как бы мертвое но не совсем, и от того бессмертное, неплотное. "Мертвое море" как бы еще может очиститься от соли. Течение жизни и "время в талисмане". Вещь перед тобой уже не первозданная, упрощённая, из неё "что-то лишнее", суетное убрано. Восток так восхищался обшарпанностью. Предмет трансформируется, становится прекрасной практически неузнаваемой тенью себя, именно это и создает буквы -из знакомого. Распад. Так обычная палка, которая брошена среди камней прибоя, через какое-то время будет уже "необычной палкой", а прекрасным арт- объектом. Обработки, транскрипции, переводы на иные языки. Природа, натура- разложение, энтропия берёт вещь и ее владельца в свою работу. Вполне возможно что первые "лонные- символы" алфавита это вообще черепа морских животных, сегментированные разбитые на фрагменты раковины. Удивительные точки, ритмы, в этом и есть феномен искусства- открывать в обыденном какие-то абсолютно новые формы. Огранка, "искусство вольных каменотесов". Не все гладко, не все "академичные исследования", тут выпрыгивают самые настоящий древний ужас. Суеверия страх. Знаки предупреждающие важные- не суйся. В попытках прототипировать не все гладко и счастливо. Есть нюансы. Говорят -потомки рабов очень бояться собак. Говорят -лошади очень пугливые существа, и от того опасны. Нам неприятна немецкая речь. Эксперты говорят что "штука", Юнкерс "лапотник", фашисткой пикировщик -дрянь. Но ветераны до ужаса этого "не эффективного старья" боялись. Хищный неприятный силуэт, включаемая сирена при пике. Зачем бочки с дырками с самолетов сбрасывать, что она может бочка? Бывает очень мощное психологическое воздействие, у не очень эффективного оружия. Слоны Ганибала, 6 штук? Жив осалься - но в панике, и ужасе. И солдат "живет с этим", идет дальше сеет панику и ужас, и не солдат он уже, а инвалид. Первые модели танков т 34, тоже имели множество дефектов, но эти открытые два люка, стоящие как уши. Эти детали внушали ужас, и даже уничтоженные корпуса оказывали свое разрушительное драконье воздействие. И "бывалые" говорили, что рев двигателя т-34 не с чем не спутать, детали, может и не значимые. Но иногда танкисты просто включали двигатели чтобы просто "поддержать пехоту" и уже кому то было страшно. Перхота и пересохшее горло и ожидание смерти. Запахи- "ефрейторская мазь"! И сегодня "стучат в щиты" экипированные полицейские пуская дрожь. Красиво идут! Интеллигенция ! И крики фаланги. И греки которые не знали как быть когда такое, что ответить на анапест спартанцев, когда против тебя реально очень крутой хор. И как быть как советскому солдату в ГДР, как стрелять в Элвиса Пресли который в танке, в враждебном лагере в ФРГ. Как быть греки в какой то момент решившими что надо просто молчать. Чем теснее ряды, тем труднее нам дышать. Молчание это и будет -цивилизация. Это наш ответ варварству- надо просто держаться, и просто ничего не делать. Тоже все закорючки символы, неучтенные, но где то прописанные черточки, страхи.
(Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи, факты без идей — сор для головы и памяти. В. Белинский)
Пластичности. Свежие послеобедные исходники и факты останки. Хитрые поломанные косточки превращаются в прототипы- идеи, "напоминалочки". И вот у тебя есть много-много эталонных костей, они уникальны они талисманы. Набор. Ты возьмёшь именно такую "читанную натурой"обработанную (обтрепанную книгу), обгрызенное хищниками "ребро", что то удивительное или даже аномальное. За дудочные отверстия, археологи часто принимают прихваты гиен. Их пиршество для нас так экперементально музыкально. Пластика. Волки и Собаки тоже ведут "обработку" костей -чем они не скульпторы! В этой самой обработке вдруг возникает похожести на какие-то лица, но какие-то фигуры- человека ловит аналогии. Это наш дар автоматизмов. Это как рефлекторный поворот головы, когда что то резкое происходит на перефирии зрения. Знаем что наш мозг вынужден постоянно "сканировать", именно этим он и заниматься анализируя кучу камней, на предмет поиска лица хищника. В куче "орнаментов", костей -объедков всегда вдруг находим человеческие лица. И ведь действительно, даже Сегодня разделывя курицу мы каким-то странным образом дивимся. Это чудо Как из обычных предметов получаются Арт предметы. Как из незначительного создаётся серьёзное, иногда даже пугающее. Это магия превращения это Алхимия, также как из несъедобных вещей кулинар и огонь делает очень вкусные вещи. Так из некрасивых предметов которые поглощает костёр он тоже сотворят какие-то загадочные мощи. Кости предков становятся подлинным сокровищем племени. Останки разрушаются, вешают, чтобы сохранить эту удивительную форму чудных артефактов на помощь приходят умения. Глина позволяет копировать. Глина позволяет переносить форму с объема в объем. Если, например толику масла размазывать "на много бутербродов", то будет мало и все тоньше. До полной утраты маслянистости. (Болезненный процесс размывания истин.) Но знания- духовность, книги, предметы, их можно бесконечно множить, без истончения глубинных смыслов. Символы- ценны тем что их можно подновлять, масштабировать, распространять, делать из них скульптуры и даже храмы. Это никак им не вредит им, это их не меняет. Неуничтожимые они по прежнему безискаженно читаются. Какие только чудеса не встречаются. Все к одному. Все эти поэтические названия в географии. "Космос как литература". Вот только как то "Ноев ковчег", и "12 апостолов" в "темноте звезд" не прижились. Названия зверушек в определенной местности! Пути проходы, перевалы. Заложенные парки- "ветераны". Древние высаживали "мнемонические аллеи", где породы деревьев и форма это тоже был сакральный текст. И гуляющие философы, как бы бродят среди "строк", как бы внутри книг. Это ландшафтное делает очень "светским шаг", потому что не надо искать тему для разговора, она сама найдет тебя за поворотом, а там "горящий куст". Академия, обелиски, колонны, тропинки. Бусины городов и пригородов. Амулеты- образование в формах. Где то древний человек может уже что-то добавить от себя например просверлить какие-то дырочки для удобного ношения или нацарапать глаза, накрутить веревок. И сделать все неузнаваемым- тайным. Но ведь это всего лишь кости, раковины, рога. Возможно всего лишь еда- та самая суповая кость на верёвочке которая в минуты трудност,и в минуты голода спасёт. "Брошь" станет основой для наваристого бульона, надо просто долго ждать когда в кипятке похлебки развалится этот самый чудесный артефакт. Удивительно из всего можно сделать "считалку", из всего можно сделать алфавит, на места назначить гласные и согласные. Глухие и твердые, не согласные.
Непрошенные подарки. Но мы одаряем себя -что то выдумываем и это считаем истинной. Мы активно прототипируем, создаем модели. Людские игры, модели мироздания, всякие ямки лунки в которых двигаются камушки. Всевозможные шашки и шахматы, бродили, ходилки. Мы минюритизируем натуру, мы создаем алфавиты- языки. Мы учим птиц своим песням. У нас в этой реальности амбиции, но поговорка гласит "Если ты умираешь с голоду вместе с тигром, последним умрет точно не тигр".
Удишь? Часто видимое "константное", это лишь ракурс, Ближе- даль-шесть звезд. Тише- громкость волны. Но для нас малых и этого хватает, из нашей щели и уже кое какое но "подглядывание". То что годиться на алфа-виты. Разучить постичь эту азбуку, чтобы потом обсмеять и обвинить того кто ее придумал! А о чем все эти типографские наборы, что печатать выученными иероглифами. Любовь милосердие, прощение? (Знание, далекое от справедливости, заслуживает скорее названия ловкости, чем мудрости. Цицерон)
Попробую эскизировать глобальности. Наборчики пазлов. Заборчики -ширмы. Набросать идеи, которые возможно когда то кого то вдохновляли.
1. Научные закономерности. Строение кристаллов.
2. Математические закономерности. Формулы расчеты.
3. Человек- космический великан. Внутренности, анатомия. Гадательное разбивание черепов.
4. Шкуры -писмина, ветви рогов, мир умещающийся на роге оленя, в копыте. Типология зверей. Бык как все мироздание, Апис. Великий змей. Сокол парящий. Улей, муравейник. Панцирь черепах для гаданий.
5. Гора, Меру, великая гора пирамида, каждый отрог сторона света. Горная гряда цепь холмов, городов, башен на горах География.
6. "Пещера", разветвленный лабиринт. Нора - светло у входа- темно внутри. Колодец. Сакральное отверстие, жилище, утроба, непреступная крепость, ловушка.
7. Река. Море. Образующий географию путь. Нил, волга, пороги, озера. Дорога, путь извилистый или прямой канал. "Книга двух путей".
8. Звезды. Млечный путь-"облака".
9. Планеты, светило, солнце луна. Местная- Солнечная система.
10. Смены сезонов. Стабильные ветра муссоны, дожди, сезон засухи. Миграция стад.
11. Время. Моложе- старше. "Распад урана". Теория всевозможных жизненных сценариев.
12. Надуманные общественные иерархии. Пирамидки, лифты, аналогии. Царь и подданные суверены. Лев и его царство зверюшек.
Что еще?