После того, как я закончила училище на повара, то работала поваром в столовой администрации.
Потом мне захотелось сменить профессию и я поступила на филфак, потом недолго поработала преподавателем в техникуме со студентами- поварами.
После чего работала администратором в автосалоне.
Перед тем, как открыть пекарню, 2 года работала няней.
Пекарню пришлось закрыть, сделать операцию на ноги и с работой "целыми днями на ногах " пришлось распрощаться навсегда.
Я стала искать работу в офисе.
Менеджером по продажам в компанию по изготовлению резинотехнических изделий я устроилась без малейшего опыта работы. Я никогда не работала с документами, договорами. 1С- для меня была чисто бухгалтерская программа, даже подумать не могла, что она мне когда-то пригодится. Вообще компьютер для меня был средством развлечения- фильмы посмотреть, соцсети проверить.
Разговаривать по телефону не любила, продавать не умела, язык был совершенно не подвешен.
Первое время я на все смотрела с глазами по пять копеек.
Если я оставалась в офисе одна, то техника сходила с ума. Ксерокс начинал печатать по 500 экземпляров договоров, остановить этот страшный процесс я была не в состоянии.
Миллион телефонных звонков, все запомнить и передать кому надо. Принять заявку с неизвестными названиями.
В автомобилях я не разбиралась, не могла отличить УАЗ- патриот, УАЗ- буханку, УАЗ-хантер.
Автозапчасти делали на всю линейку отечественных автомобилей!
Нас было 2 менеджера.
В обязанности входило:
- Поиск новых клиентов, холодные звонки
- Работа с постоянным клиентами, обзвонить, напомнить, что им пора сделать заказ
- Поиск сырья для производства, подготовка договоров с поставщиками
- Подбор персонала
- Начисление зарплаты работникам. Работяги работали на сдельщине, они каждый день приносили свои маршрутные листы и надо было все внимательно посчитать. Офисники , уборщицы, технологи работали почасовой.
- Принять, обработать заявку от клиента и передать ее на изготовление
- Отпустить товар. Подготовить договора с покупателями
- Полное сотрудничество с транспортными компаниями. Даже приходилось порой быть водителем и грузчиком, сама отвозила и отправляла товар
- Особенно странным условием владельца компании было то, что менеджеры должны были сами мыть полы в конце рабочего дня!!!
Мы с Машей каждый день по очереди драили офис. Хорошо, что в туалете убиралась кладовщица. Но это она делала за отдельную плату.
- Еще лично я работала с инспектором по охране труда
- И ко мне же в обязанности входило общение и налаживание партнёрских отношений с китайцами- это , пожалуй, было самым сложным, но и самым интересным в работе. В итоге к нам приехали мои китайцы, с которыми я вела переговоры, не зная даже английского языка! Какой уж там китайский!!!
Мы первые в России наладили самый крупный опт сырья. До этого все работали с одной компанией, которые в свою очередь, закупались у немцев.
Так же я нашла всё сырье, с которым мы работали в разы дешевле, чем до меня. Мы начали работать с самыми крупными поставщиками России.
Слова брокер и инвойс стали привычными.
Я влилась в работу, как будто всю жизнь была офисником.
У меня случались и ошибки, особенно первые полгода. Я очень переживала по этому поводу: я могла быстро выставить счёт покупателю и неверно указать скидку, которая предусматриаалась от объёма покупаемой продукции.
Потом мне же приходилось объясняться с клиентом. Первый месяц забывала указать НДС в счёте на оплату.
Я так сильно боялась потерять эту работу… владелец компании мне всегда говорил:"Кристина, ты что, переживаешь что ли? Да ладно тебе, пошли ты его подальше! Увольнения боишься? Не уволю я тебя. Ты мне столько новых клиентов притащила! Ты ж фартовая"
Директриса тоже всегда меня хвалила.
Примерно через год я уже была, как рыба в воде.
Мы переживали в компании разные времена.
Когда я только к ним устроилась, мы сидели в крошечным офисе, где обвалился и тёк потолок, не было отопления и даже туалета.
В офисе вплотную звёздочкой стояли три стола, сидели бок о бок: я, ещё один менеджер и директриса. Склад находился от нас в 200 метрах, а само производство ещё чуть дальше. Всё это располагалось в промзоне, в гаражах.
Я почти каждый день кормила всех пирогами, которые пекла дома, а начальство кормило нас горячими завтраками. Каждое утро Дима заезжал в столовую и покупал нам кашу.
Через какое-то время владелец компании прикупил новую базу.
Там в одном помещении планировал сделать офис, склад и производство.
Планы реализовывались очень быстро. Ремонт сделали грандиозный, всё происходило стремительно быстро, дела шли в гору, у них и сейчас они в гору идут.
Наконец мы переехали в новое здание. Там было комфортно, красиво, просторно. Дорого и богато.
В офисе поставили 8 столов, барную стойку, которая отделяла обеденный зону и зону отдыха с диваном. Шефы сидели от нас в своих отдельных аппартаментах.
Владелец сразу поменял машину на новенький Лексус и сам приоделся.
Все были счастливы довольны.
Я поняла, что работаю на своём месте. Ошибки прекратились, всё шло так гладенько. Клиентов становилось больше, зарплата с каждым месяцем увеличилась.
Я нашла клиентов из Белоруссии. До этого работали только по России. А новые покупатели готовились приобрести сразу миллионный заказ. Я уже представляла себя самой успешной и высокооплачиваемой сотрудницей нашей компании. На эйфории работалось легко и с удовольствием!
В феврале я забеременела. На работе никому не говорила. Тихо радовалась своему счастью.
Как- то директриса вызвала меня к себе поболтать. Просто выпить кофе и обсудить новое сотрудничество с крупными клиентами.
Расспросила про личную жизнь, интересовалась, когда я планирую за вторым ребёнком идти. Я и рассказала, что уже четвёртый месяц как беременна.
Вика меня обняла, расплакалась от радости. Ведь сама она только родила дочку- месяца два ей тогда было.
После того, как я поделилась своим секретом Викой, то владелец компании стал раздражительным, стал постоянно делать мне замечания. Это и то не так. В итоге мне сказали сидеть дома до родов. Без зарплаты.
А когда я родила, ко мне приехала директриса и мы подписали с ней заявление об увольнении по собственному желанию. Причём, она приехала с моим старым заявлением на мою старую фамилию, я ей сказала, что она невнимательная и надо бы переписать заявление.
Работая у них, я успела выйти замуж и сменить фамилию.
Я написала новое заявлени об увольнении по собственному желанию, и с тех пор их больше не видела.