Любому предпринимателю хотелось бы, чтобы бизнес работал с максимальной эффективностью. Вначале, когда бизнес – дело только его семьи с этим проблем не возникает, но когда нужно привлекать людей со стороны, то об этом должны заботиться все сотрудники.
Вот здесь и начинаются проблемы. Как мотивировать чужого человека работать со всей отдачей, да еще и придумывать что-то для улучшения работы? Кажется. Что им это безразлично, они зачастую и свои прямые обязанности, за, которые вы им платите, выполняют спустя рукава.
Например, вполне обычная ситуация: в магазине есть посетители, а продавец безучастно наблюдает за тем.
Как он рассматривает витрины. В этом случае вы теряете потенциального клиента, а значит прибыль.
По статистике четверть клиентов не возвращаются никогда туда, где их обслужили некачественно. Вряд ли вам понравится терять до четверти своих доходов.
Немотивированные продавцы не могут быстро и эффективно обслуживать клиентов, отсюда – вечные очереди в кассу и к продавцу – консультанту. Они не могут качественно работать с покупателями, отсюда – множество возвратом и обменов продукции. Они не следуют вашим указаниям, ссылаются на забывчивость, не выполняют установленные в компании правила. Они не могут правильно работать с документацией и не хотят обучаться.
При этом вы теряете деньги. , которые почти стали вашими. Покупатели, разносят негативную информацию о вас , в результате чего новые потенциальные покупатели к вам не идут, имидж вашего бизнеса ухудшается. Сотрудники при слабой мотивации требуют более тщательного контроля за собой сот стороны руководства.
Этого можно избежать, если стимулировать сотрудников.
Наиболее распространены материальные стимулы. Чаще всего, работодатели ограничиваются системой «оклад+премия», но в этом случае в расчет не берется вклад отдельного сотрудника. Премия не зависит от вклада работника в зарабатывание денег и от качества его работы, а тот факт, что она одинаково распределяется между всеми демотивирует сотрудника, поскольку он видит, что и те, кто работает на совесть, и те, кто работает хуже, получают одинаково.
Чтобы простимулировать сотрудников, нужно создать правила, по которым будет внедряться система стимуляции работников. Она должна включать в себя планы продаж на месяц, правила работы на кассе, во время продаж, правила приема, обмена и возврата, шаблоны ответа по телефону, и т. п. Все разделы правил нужно разделить по степени важности, причем, чем правило важнее. Тем жестче должна быть ответственность за его невыполнение.
Далее, нужно довести до сотрудников эти правила, объемы санкций или презентов, частоту применения санкций, доведите до сотрудников, что вы можете изменить правила в одностороннем порядке. Создайте фонд для поощрения сотрудников. Сами выполняйте эти правила, подавая пример своим сотрудникам. Поощряя сотрудников, или наказывая их, объясняйте, на основании какого пункта правил вы это делаете. Наконец, самое главное, подходите к раздаче наказаний и поощрений дифференцировано.