Надо начать с того что в 1954 году на Ульяновский Автомобильный Завод от армии СССР поступил заказ на создание полноприводного минивена и внедорожника повышенной проходимости (о минивене расскажу в другой статье).
УАЗ 469 (3151) был уже готов в 60-х годах, но автомобиль готовился к серийному выпуску 14 лет, так-как силы и дениги страны уходили на создание Волжского Автомобильного Завода и морданизацию АЗЛК и правительство никак не хотело выделять деньги на УАЗ, но завод пошёл на хитрость они подогнали автомобиль к даче генсека Брежнего (он был большим любителем автомобилей) он рассмотрел автомобиль со всех сторон прокатился и вскоре автомобиль пошёл в серию.
Автомобиль выпускался с 1973 по наше время морданизированый.
Ставился двигатель от 21 Волги на 72 л.с по сей день морданизированый на 80 л.с, современная на то время 4-х ступенчатая кпп с раздаткой в одном корпусе.
- Максимальная скорость - 100 км/ч
- Кол - во единиц - более 2000 000
Была версия армейская она имела увеличеный дорожный просвет, лучше колеса,редуктор. Преднозначалася для армии и правоохранительных органам.
Версия гражданская она в основном уходила в экспорт, но в стране служила милиции, колхозам и т.п, простым гражданм получить УАЗ было очень сложно и стоил он на 1978 год 7000 рублей.
В 1974 году УАЗ поднялся по сирпантину Эльбруса на 4200 метров над уровнем моря за 40 минут это рекорд того времени.
На заводе уже задумывались над тем что модель надо будет заменять на другую и в конце 70-х был готов УАЗ Гак, но с ним решили повременить и потом перестройка поставила на нем крест.
УАЗ Амфибия или Ягуар это очередной заказ армии СССР. В 1983 году был готов первый экземпляр автомобиля способный проходить по земле, воде и перевозить на себе 11 человек с 600 кг полезного груза. Было произведено 14 экземпляров.
- Скорость по воде - 8-10 км/ч
УАЗ Барс выпускается с 1996 года имеет удлиненую базу, широкие мосты, колёсные редукторы, 9 мест.
За почти 50 лет производства УАЗа 469 он претерпел много морданизаций, перестройку и продолжает служить армии, народу верой и правдой.
Подписывайтесь на канал просмотрите ещё мои статьи, оставляйте свои комментарии.
До встречи.