Как я уже говорила, не Котом единым можно приращивать свой навык копирайтинга. Прочитав множество книг русскоязычных авторов, в какой-то момент хочется обратиться к зарубежному опыту. Предпочитаю обращаться напрямую через официальный сайт и интервью в открытом доступе.
Сегодня будут рекомендации от Лоуренса Блюма, топового контент-стратега и копирайтера Великобритании и мира
Послужной список Лоуренса огромен: это более 40 лет опыта в копирайтинге и стратегическом маркетинге, более 1000 коммерческих клиентов, сотня из которых - крупнейшие бизнесы мира.
На моём любимом сайте для копирайтеров находим 11 советов эксперта, которые дублируются в формате видео, поэтому заходите посмотреть и попрактиковать английский.
Что нужно знать будущему копирайтеру?
Рекомендация 1. Узнавайте больше о маркетинге.
Копирайтинг преследует конкретные задачи бизнеса. Заказчик ожидает от копирайтера опосредованного повышения цифры продаж или иного коммерческого результата. Нельзя быть хорошим копирайтером без понимания основ маркетинга.
Рекомендация 2. Учитесь писать в ритме естественной речи.
Тексты должны быть похожи на разговорную речь, речь целевой аудитории. Бизнес, даже такой строгий как финансовый консалтинг или недвижимость, становится всё менее формальным. Никто не хочет читать сухой текст, который тяжело воспринять. Учитесь слышать говорящего за напечатанным текстом. Если текст легко произнести, то он ясно транслирует информацию.
Рекомендация 3. Учитесь слушать клиента.
Проводя брифинг клиента, проанализируйте сказанное, не упуская контекст, косвенные предпочтения и цели, которые не были названы напрямую. Учитывая подобные мелочи, получаешь довольного клиента.
Рекомендация 4. Учитесь обращать внимание на то, что клиент НЕ сказал.
Клиент копирайтера может не быть профессиональным маркетологом. Это может быть владелец бизнеса или администратор, который не привык отвечать на вопросы о контенте. Важно задавать вопросы, которые остались не проясненными и уточнять картину поставленной задачи.
Рекомендация 5. Сосредоточьтесь на истории, которую пытаетесь рассказать.
У каждого бизнеса целая серия историй, однако нет навыка отделять одну от другой. Задача копирайтера - быть ясным в изложении этой истории. Когда кто-то читает ваш текст, он должен трансформироваться в понимание "Этот бизнес может сделать для меня ВОТ ЭТО" или "Если я куплю этот товар, то он поможет мне в ЭТОМ и в ТОМ". Это должна быть конкретика.
Рекомендация 6. Читайте свой текст глазами другого человека.
Осведомленность о предмете у всех людей разная. Важно не попадать в ловушку собственного кругозора. Читать ваш текст будет и эксперт и человек, не имеющий ни малейшего представления о предмете. Работа копирайтера - видеть именно их глазами, а не глазами заказчика, и уж тем более не своими.
Рекомендация 7. Учитесь редактуре.
Никто не пишет идеально с первого раза. Редактура - ключевой навык, который поможет написать более чёткий, убедительный и лаконичный текст.
Рекомендация 8. Ориентируйтесь на получение результата.
Есть много копирайтеров, которые пишут бессвязно. Не делайте этого. Выстраивайте аргументацию, вовлекайте, доносите до аудитории свою идею и получайте результат, который ожидает заказчик.
Рекомендация 9. Учитесь оценке своей работы в деньгах и объёме.
Нет задачи назвать цифру из воздуха или стрясти с клиента максимальную сумму, которую он готов заплатить. Стремитесь к балансу, в котором вам комфортно выполнять работу за установленную сумму. При этом, нужно понимать, из чего она складывается и учитывать каждый аспект работы. Не забывайте, что вы не просто пишете тексты, но включайте время на поисковую работу, встречи, устные консультации клиента, внеплановые задачи. Это позволит в конце месяца получить именно ту сумму, которая вас порадует.
Рекомендация 10. Освойтесь в предмете, о котором пишете.
Удостоверьтесь, что вы понимаете предмет, о котором пишете. Не менее важно ориентироваться в рынке, знать положение вашего клиента и аудитории на нём. Нельзя написать верный текст, не разобравшись в экосистеме.
Рекомендация 11. Учитесь учиться.
Относитесь к каждому проекту как у образовательной важности и учебному упражнению. Каждая задача, даже мелкая и кажущаяся скучной, может преподавать вам урок.
Я уже волшебник, но продолжаю учиться. Мне искренне близок профессиональный стиль Лоуренса Блюма!
__________________________________________
Подписывайтесь на этот канал , я тут разбираюсь с текстопроизводством.
Ранее я уже рассказывала о сайте топового копирайтера мира Джо Колмана и его рекомендациях по работе.
Официальный сайт Лоуренса Блюма.
Шаблоны сайтов и работ Лоуренса Блюма для вдохновения.